Biokaminy-lux.ru

Все про ремонт быт. техники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправка холодильной установки хладагентом

Заправка холодильной установки хладагентом

Хладагент – это рабочее вещество холодильной машины, которое отнимает тепло у охлаждаемого объекта при кипении в процессе испарения и отдает его окружающей среде после конденсации. На данный момент основными хладагентами систем промышленного холода являются аммиак и фреон – вещества, при прямом контакте могущие нанести вред здоровью человека. Именно поэтому при заправке холодильных установок хладагентом необходимо соблюдать обязательные правила безопасности и придерживаться определенного порядка действий.

Хладагент R-417а. На шаг впереди

Минприроды РФ неоднократно напоминало о приближении момента снятия с производства фреона R-22 группы гидрохлорфторуглеродов и сейчас самое время выбрать замену хладону, заправленному в вашей системе либо осуществить подбор и монтаж современного оборудования.

Еще раз напомним вам о том, что cогласно Монреальскому протоколу в России происходит постепенное исключение из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ), в т.ч. и R-22, а с 01.01.2010 г ввоз этого хладагента в РФ был закрыт. Однако его использование полностью не было запрещено — лимитировались объемы применения. Производство же хладагента R-22 на территории России ежегодное снижается, и его цена на этом фоне неуклонно растет. 01 января 2020 г данный хладон будет полностью запрещен и приобрести его станет невозможно. Сегодня единственным решением этого вопроса является переход на альтернативные хладагенты, одним из которых является R-417а, либо полная замена оборудования, работающего на современных хладагентах.

Хладагент R-417a является эффективной заменой хладагента R-22 и применяется для модернизаций систем кондиционирования воздуха и холодильных установок, работающих на хладагенте R-22.

Хладагент R417a представляет собой азеотропную смесь R134a(50%)/R125(46,6%)/R600а(3,4%) с нулевым коэффициентом озоноразрушения (ODP).

Европейский опыт показывает, что охлаждающая способность R-417a соответствует всем требованиям клиентов преобразованных систем. Кроме того, в некоторых установках наблюдается повышение холодопроизводительности и понижение энергопотребления. Фактическая же холодопроизводительность и энергоэффективность зависит от конструктивных особенностей установок и условий их эксплуатации.

Сравнение физических свойств R-417a и R-22

Этапы перевода с R-22 на R-417a

  • Измерьте рабочие параметры холодильной установки на R-22 и отключите ее.
  • Произведите визуальный осмотр модернизируемой установки, найдите порт для сбора хладагента R-22 и последующей заправки R-417a.
  • Соберите весь хладагент R-22 в газовой и жидкостной фазе из системы с измерением скаченного объема.
  • Убедитесь, что масло в системе в хорошем состоянии, в противном случае замените его.
  • Замените фильтрующие элементы.
  • Отвакуумируйте систему и проверьте на наличие утечек.
  • Заправьте систему хладагентом R-417a в требуемом объеме.
  • Запустите холодильную установку.
  • Дождитесь выхода системы на требуемый температурный режим, контролируя уровень масла и рабочие параметры системы по температуре и давлению, при необходимости произведите настройку автоматики защиты.
  • Наклейте на установку этикетку со сведениями об изменении хладагента и обозначьте его марку.

Поскольку R-417a планируется использовать в уже существующих установках, важно понимание, что независимо от типа используемого масла (минеральное масло и масло стандарта POE) хладагент никак не влияет на используемые в системах компоненты.

Важно: хладагент R-417a является многокомпонентным. Заправку системы необходимо производить только в жидкостной фазе.

Читайте так же:
Регулировка двери холодильника полюс

Применяемые масла

Возврат масла в компрессор требуется для обеспечения надлежащей смазки. Здесь важным фактором является смешиваемость хладагента и масла в жидкой фазе, особенно в испарителе. В идеале, когда масло и хладагент являются достаточно смешиваемыми или растворимыми, тогда масло хорошо возвращается в компрессор. Растворимость хладагента в масле приводит к снижению его вязкости, это и обеспечивает возврат масла в компрессор.

Такие факторы, как скорость пара хладагента и геометрия системы также играют важную роль для возврата масла. В целом, следует отметить, что смешиваемость масла и хладагента важна, но не является существенной для правильной работы.

У хладагента R-417a в составе всего 3,4% R-600a (хладагента, совместимого и хорошо растворимого минеральными или алкилбензольными маслами), но и этого количества достаточно для снижения вязкости масла, что и обеспечивает его хороший возврат в компрессор. Отсюда следует, что хладагент R-417а совместим с традиционными и новыми смазочными материалами — минеральным, алкилбензольным и полиолэстерольными маслами. В системах, где возврат масла является затруднительным (таких, как затопленные испарители), рекомендуется замена масла или его части (в объеме до 25%) одобренными производителями компрессоров полиолэстерольными маслами.

Контроль уровня масла

Во время первого пуска холодильной установки на R-417a очень важно контролировать уровень масла в системе. Это необходимо для понимания как осуществляется возврат масла в компрессор. Если уровень масла упал ниже допустимого, необходимо добавить масло того же типа, что в системе, до минимальной отметки.

Если возврат масла выглядит неустойчивым (происходят большие колебания уровней от минимального к максимальному), рекомендуется удалить часть масла из системы и заменить удаленное масло на масла стандарта РОЕ. Масла РОЕ должны добавляться в систему постепенно. Следует начать с добавления примерно 10% масла РОЕ от общего объема заправки масла. Обычно уже этого объема хватает для обеспечения нормальной циркуляции масла по системе. Если же возврат все еще неустойчивый, то рекомендуется добавлять еще по 5% масла РОЕ. Добавление масел РОЕ в количестве 25% от общей заправки маслом всегда обеспечивает хороший его возврат. Общий же объем добавляемого масла РОЕ сильно зависит от конструкции системы, температуры кипения и геометрии трасс.

Важно: добавлять масло выше среднего уровня категорически запрещается, т.к. в процессе работы холодильной установки и в процессе циркуляции оно вернется, и его уровень станет больше допустимого.

Безопасность при работе с хладагентом

Как и R-22, R-417a разлагается при высоких температурах или в присутствии открытого огня. При разложении могут образовываться токсичные и раздражающие компоненты. Выделенные вещества оказывают раздражающее воздействие на нос и горло. Поэтому важно не вдыхать эти вещества. При попадании хладагента в глаза тщательно промойте их большим количеством воды, а затем немедленно обратитесь к врачу.

В жидкой форме R-417a может вызвать обморожение кожи. Если капли жидкости попали на вас, немедленно удалите одежду, на которую они попали, чтобы избежать дополнительного обморожения. Не используйте никакие повязки или мази и немедленно обратитесь к врачу.

Система холодоснабжения GEA доказала свою эффективность в «Молвесте»

Система холодоснабжения GEA доказала свою эффективность в «Молвесте»

Осенью 2019 года на молочном комбинате «Калачеевский сырзавод» (филиал «Молочного комбината «Воронежский») — главной производственной площадке компании «Молвест» — была запущена холодильная установка для охлаждения воды на производстве сыра. За проектирование, монтаж и пусконаладку оборудования отвечала компания GEA. Об успешном проекте, который доказал свою эффективность, рассказывает Иван Карев, руководитель направления «Промышленный холод», GEA в России.

Читайте так же:
Как регулировать мотор холодильника

Концерн GEA — технологический лидер своей отрасли. Но несмотря на огромный опыт, каждый проект, за выполнение которого берутся специалисты компании, это новый вызов, новая задача, требующая поиска индивидуальных, точечных решений.

Для Воронежского молочного комбината компания ГЕА в России разработала и реализовала проект по холодоснабжению предприятия и обеспечению системой вентиляции холодильно-компрессорного цеха. Проект от начала проектирования до пусконаладочных работ длился около года.

«Молвест» — крупнейший в Черноземье производитель готовой молочной продукции, перерабатывающий более 500 тыс. тонн молока в год и выпускающий порядка 200 наименований продукции из молока таких торговых марок как «Вкуснотеево», «Молвест», Felicita, «Нежный возраст», «Фруате», «Иван Поддубный» и др. Продукция представлена в 30 регионах России и за ее пределами. В состав компании входят 10 молочных ферм в Воронежской области, 9 заводов и 13 торговых представительств на территории РФ.

В 2010 году Калачеевский сырзавод вошел в группу компаний «Молвест», и уже в следующем году началась реконструкция и перевооружение предприятия. За это время удалось не только заменить оборудование, но и увеличить комплекс завода за счет пристройки новых цехов и складов. Сырзавод выпускает собственные сыры: «Калачеевский», «Российский», «Тильзитер», «Сливочный», «Российский выдержанный», «Выдержанный» и сливочное масло.

В приоритете энергоэффективность и безопасность

Для «Молвеста» важным условием реализации проекта стала энергоэффективность холодильной установки.

Иван Карев, GEA

«Проанализировав ситуацию, мощности производства и возможности компании, сравнив существующие технологии, мы предложили аммиачную систему холодоснабжения, — рассказывает Иван Карев. — Она выгоднее за счет меньшего потребления электроэнергии и низкой стоимости хладагента в отличии, например, от установки на фреоне. Капитальные затраты на аммиачную систему выше, но стоимость владения, или оперативные расходы, ниже, чем у существующих аналогов».

Второй важной задачей было соблюдение требований безопасности из-за близости производственной площадки к жилым домам. Это потребовало установки холодильной системы с минимальной заправкой аммиака. Чем меньше заправка — тем меньше зона поражения в случае аварии при розливе химического вещества.

«Чтобы соблюсти все требования по безопасности, было принято интересное решение — холодильное оборудование с применением чиллеров. Минимальная заправка аммиака составляет 168 килограммов на один агрегат», — объясняет Иван. — «Для “Молвеста” это был первый опыт использования современных аммиачных холодильных установок, поэтому важно было отработать все нюансы».

Сделано в России

Особая гордость проекта, признаются в GEA, в том, что чиллеры на базе винтовых компрессоров и другое сопутствующее оборудование, входящее в объем поставки, были произведены, а вся установка собрана — на многоцелевой производственной площадке компании в Климовске Московской области.

Холодильная установка от компании GEA в компании "Молвест"

Наличие собственного производства в России позволило сократить время на изготовление, доставку и пусконаладку оборудования у конечного заказчика, использовать комплектующие в соответствии с его желаниям или требованиям, обеспечило удобство контроля выполнения заказа клиентом.

Читайте так же:
Холодильник liebherr регулировка дверей

И если сложное оборудование для молочного производства в целом и холодильное в частности для машиностроительного концерна GEA — хорошо знакомые и технологически отработанные решения, то система вентиляции и дымоудаления в холодильно-компрессорном цехе была смонтирована под ключ в рамках проекта «Молвеста» впервые.

«Отдельное направление по промышленной вентиляции и кондиционированию в нашей компании появилось благодаря в том числе и этому проекту. Для нас это была новая задача, но мы с ней успешно справились!» — подчеркивает представитель GEA.

От разработки до пусконаладки и сервисного обслуживания

Над проектом для Калачеевского сырзавода работала большая команда компании ГЕА в России: проектный и сервисный отделы, отделы продаж и реализации проектов, шеф-монтажа и пусконаладки, коллектив завода в Климовске.

«Технологическое лидерство, ответственность из единых рук и финансовая состоятельность GEA дают уверенность нашим заказчикам в том, что любой проект, какой бы степени сложности он не был, будет реализован в срок вне зависимости от обстоятельств», — подытоживает Карев.

В «Молвесте» высоко оценивают сотрудничество с GEA. «Весь проект — от разработки до пусконаладки и сервисного обслуживания, реализован командой профессионалов с учетом всех тех условий, которые важны для нашего предприятия. Для нас это был новый опыт, но системы холодоснабжения и вентиляции GEA были смонтированы в срок и доказали свою надежность и эффективность. Большим плюсом стала и энергоэффективность установленного оборудования», — говорит Юрий Николаевич Клюев, технический директор молочного комбината «Калачеевский сырзавод».

Какие масла используются?

Для обеспечения должного уровня смазки трущихся частей, необходимо, чтобы осуществлялся возврат масла в компрессор. В данном случае смешиваемость хладагента с маслом в жидкой фазе – важный фактор. Особенно это касается испарителя. Идеальный вариант – когда все компоненты хладоновой смеси смешиваются с маслом. Именно в этом случае в компрессор масло будет возвращаться наилучшим образом.

Благодаря растворимости масла в хладагенте, его вязкость снижается, что, в свою очередь, обеспечивает возврат масла в компрессор. Также важную роль для возврата масла играют такие факторы, как геометрия системы и скорость потока пара хладагента. Смешиваемость хладагента и масла важна, но для правильности работы системы не столь очевидна.

В составе хладагента R-417a содержится всего 3,4% R-600a (хладагента, который совместим и хорошо растворяется алкилбензольными или минеральными маслами). Этого вполне достаточно для обеспечения хорошего возврата масла в компрессор. Можно сделать вывод, что R-417а – хладагент, который совместим с новыми смазочными и традиционными материалами – алкилбензольными, минеральными полиолэстерольными маслами. В системах, в которых возврат масла затруднителен (к примеру, в затопленных испарителях), рекомендуется заменить масло или его часть (не более 25%) полиолэстерольными маслами, которые были одобрены изготовителями компрессоров.

Подробнее о контроле уровня масла

Чрезвычайно важно осуществлять контроль уровня масла в системе во время первого пуска холодильной установки на R-417a. Это нужно для того, чтобы понимать, как именно масло возвращается в компрессор. Если масла меньше, чем того требует минимально допустимый уровень, необходимо дополнить тем же маслом, что в системе, пока не будет достигнута минимальная отметка.

Читайте так же:
Регулировка реле холодильника индезит т133

Если вы заметите, что возврат масло неустойчив, то есть наблюдаются довольно большие колебания уровней от максимального к минимальному, часть масла из системы следует удалить и заменить его на масло стандарта POE. Его добавление в систему должно осуществляться постепенно. Около 10% масла POE – количество, с которого следует начать заправку. Как правило, этого хватает для того, чтобы масло циркулировало по системе нормально. Если и после этого возврат остаётся не вполне устойчивым, добавляйте ещё по 5% масла POE. 25% — количество добавления, при котором хороший возврат будет гарантирован наверняка. Как правило, общий объём добавляемого масла находится в сильной зависимости от конструкции системы, геометрии трасс и температуры кипения.

Не добавляйте масло выше среднего уровня, так как при возврате в процессе функционирования холодильной установки его уровень может превысить допустимый.

О безопасности работы с хладагентом

R-417a, также как и R-22, при открытом огне или при высокой температуре разлагается химически, что сопровождается образованием раздражающих и токсичных компонентов.

Не следует вдыхать хладагент, так как это при неудачном стечении обстоятельств может привести к удушью.

Если хладагент попадёт в глаза, их следует тщательно промыть при помощи большого количества воды, после чего сразу же обратиться к врачу.

Если R-417a в жидком виде попадет на кожу, он может вызвать обморожение поверхности. Если капли жидкости хладагента попали на вашу одежду, её сразу же нужно снять, чтобы не получить обморожения кожи через нее. Не следует использовать какие-либо мази или повязки. Единственным верным решением станет незамедлительное обращение к врачу.

Особенности монтажа и заправки оборудования, работающего на хладагенте R134a

Использование хладагента R134a в холодильных установках выдвигает множество различных требований к их монтажу и дальнейшей эксплуатации. Ниже приводится несколько общих рекомендаций, позволяющих решить возможные проблемы.
При монтаже и техническом обслуживании оборудования, предназначенного для работы на новом хладагенте, необходимо соблюдать особую чистоту.
В компрессоре, работающем на R134a, должно быть использовано смазочное масло на основе эфира. Эфирные масла легко смешиваются с R134a, обеспечивая хорошую смазку компрессора, что значительно продлевает срок его службы. Смесь R134a и эфирного масла поглощает влагу гораздо интенсивнее, чем смесь R12 и минерального масла. Поэтому в установке должен быть смонтирован специальный влагоотделитель с молекулярном ситом, рассчитанным на структуру молекул R134a. Маркировка терморегулирующего вентиля должна однозначно указывать на то, что он предназначен для R134a (рис. 6).
Подавляющее большинство применяемых регулирующих приборов, например прессостаты, термостаты, а также смотровые стекла, можно использовать и в установках на хладагенте R134a. Учитывая, что R134a более текуч, чем R12, регулирующие приборы должны быть преимущественно с паяными соединениями.
Перед заправкой хладагентом R134a систему нужно полностью отвакуумировать до абсолютного давления 0,03. 0,04 миллибар. Наилучшего результата можно добиться с помощью двухступенчатого вакуумного насоса.

Читайте так же:
Регулировка холодильника норд фрост

Внимание!
Вакуумный насос должен подходить для хладагента R134a. Запрещается использовать насосы, служившие ранее для вакуумирования контуров с другими хладагентами. Заправочные емкости и принадлежности для слива должны быть новыми и чистыми. Нельзя пользоваться инструментом, имевшим хоть малейший контакт с R 12 и минеральным маслом.

Гибкие шланги для R134a должны иметь повышенную герметичность. При монтаже и демонтаже специальные быстроразъемные соединения обеспечивают сохранение в шлангах хладагента. Шланги, все приборы и инструменты, используемые при техническом обслуживании установок на R134a и эфирных маслах, должны иметь соответствующую маркировку (рис. 7), и их не рекомендуется применять для работы с другими хладагентами.
Для поиска утечек в контурах с R134a существует несколько способов. Многие разработчики поставляют электронные течеискатели, которые при выявлении утечки подают звуковой сигнал. В других течеискателях используются ультрафиолетовые лампы. В хладагент добавляют присадку, которая смешивается с эфирным маслом. В случае утечки вытекающее из контура масло с присадкой в ультрафиолетовых лучах становится видимым. Ультрафиолетовые лампы течеискателей старого образца для R134а не годятся.
Хотя R134a нетоксичен и безвреден для озонового слоя, целесообразны, по экологическим и экономическим соображениям, его рекуперация и повторное использование. В настоящее время изготовляются передвижные агрегаты для извлечения R134a из контуров при их вакуумировании и восстановления хладагента с целью повторного использования. Агрегат содержит встроенный мощный вакуумный насос, обеспечивающий глубокий вакуум.

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Статьи />
  • Практические советы по монтажу и обслуживанию современной холодильной техники

Внеплановая заправка рефрижератора фреоном

В процессе эксплуатации холодильной установки фреон может вытекать и испаряться. Это происходит вследствие разгерметизации системы или несоблюдения рекомендаций производителя по эксплуатации рефрижератора. Постоянная вибрация, температурные колебания, повышенная влажность и другие факторы неизбежно приводят к преждевременному износу основных узлов контура охлаждения. В результате объем фреона начинает стремительно уменьшаться.

Кроме того, чтобы система сохраняла герметичность, холодильную установку следует периодически включать даже зимой. Несоблюдение данной рекомендации приводит к пересыханию сальника компрессора и как следствие, постепенной утечке хладагента. Решением данной проблемы станет визит в сервисный центр «Business Auto». Наши специалисты быстро проведут диагностику оборудования, устранят причину утечки и заправят рефрижератор нужным количеством хладагента.

utechka-hladagenta.jpg

Перед заправкой холодильной установки фреоном важно точно установить и устранить причину его утечки

Хладагент R404A

Hladagent R404AХладагент R404A — это гидрофторуглеродное соединение (HCF) с термодинамическими свойствами, сравнимыми со свойствами хлорфторуглеродного (CFC) хладагента R5020. R404A имеет нулевой озоноразрушающий потенциал (ODP=0) и повсеместно считается одним из лучших заменителей хладагента R502. R404A особенно хорошо работает в установках с низкой температурой кипения, но также может использоваться и в агрегатах со средней температурой кипения.Хладагент R404A — это смесь хладагентов, он имеет небольшое температурное «скольжение» и поэтому должен заправляться в жидкой фазе, но во всех других случаях этим «скольжением» можно пренебречь. Благодаря небольшому температурному «скольжению» хладагент R404A часто называют квазиазеотропной смесью.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector