Biokaminy-lux.ru

Все про ремонт быт. техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В 2021 году российские военные могут получить «Сармат», «Циркон» и «Прометей»

В 2021 году российские военные могут получить «Сармат», «Циркон» и «Прометей»

За последние шесть лет Вооруженные силы РФ получили 57 военных космических спутников, 109 межконтинентальных ракет «Ярс», 108 баллистических ракет для подводных лодок, 3 подводно-ракетных крейсера «Борей», 7 современных подводных лодок и 161 надводный корабль, а также 17 ракетных комплексов береговой охраны «Бал» и «Бастион», более тысячи боевых самолетов и вертолетов, более 3,5 тыс. единиц бронетехники.

Было перевооружено 12 ракетных полков на комплекс «Ярс», 10 ракетных бригад на комплекс «Искандер», 20 зенитных ракетных полков вооружены ЗРК С-400.

При этом 13 авиационных полков получили модернизированные самолеты поколения 4++ (МиГ-31БМ, Су-35С, Су-30СМ и Су-34), а три бригады армейской авиации и шесть вертолетных полков — вертолеты Ка-52 и Ми-28.

В наступающем году следует ожидать поступление на оснащение ВС РФ (начало массового поступления в войска) следующих образцов ВВТ.

Межконтинентальная баллистическая ракета РС-28 «Сармат»

В 2021 году на вооружение Ракетных войск стратегического назначения поступят новые межконтинентальные баллистические ракеты РС-28 «Сармат». Эти тяжелые многоступенчатые жидкостные межконтинентальные ракеты заменят в РВСН комплексы стационарного базирования Р-36М2 «Воевода». Опытно-конструкторские работы по проекту «Сармат» начались в 2011 году.

Новая ракета будет способна атаковать цели как через Северный полюс, так и через Южный, преодолевая системы противоракетной обороны.

Благодаря практически неограниченной дальности стрельбы МБР «Сармат» сможет поражать цели в любых направлениях. Кроме того, ракета имеет короткий разгонный участок, что затрудняет ее перехват средствами ПРО вероятного противника на активном участке полета МБР.

«Сармат» будет оснащен широким спектром ядерных боеприпасов большой мощности, в том числе гиперзвуковых, и самыми современными системами преодоления ПРО.

Дальность эффективного поражения объектов противника «Сарматом» составляет 18 тыс. км.

Стартовая масса ракеты — 208,1 т, масса полезной нагрузки — более 10 т, масса топлива — 178 т, длина ракеты — 35,5 м, диаметр — 3 м, тип боевой части — разделяющаяся головная часть с блоками индивидуального наведения.

В настоящее время осуществляется подготовка к государственным летным испытаниям ракетного комплекса «Сармат». В 62-й ракетной Ужурской Краснознаменной дивизии имени 60-летия СССР (пункт постоянной дислокации — п. Солнечный (Ужур) Красноярского края) развернуты работы по подготовке головного ракетного полка к перевооружению. Постановка на боевое дежурство планируется в 2022 году.

В планах военного ведомства обустроить в следующем году в районе поселка Северо-Енисейский полигон для проведения летных испытаний ракетного комплекса «Сармат».

В настоящее время в боевом составе Ракетных войск стратегического назначения находятся семь типов ракетных комплексов. Это комплексы как стационарного («Воевода», «Стилет», «Тополь-М», «Ярс»), так и мобильного («Тополь-М», «Тополь», «Ярс») базирования. В ближайшее время планируется провести переоснащение ракетных дивизий на комплексы «Сармат», «Авангард» и «Ярс».

Гиперзвуковая ракета «Циркон»

Гиперзвуковая противокорабельная крылатая ракета «Циркон» (или 3M22) входит в состав комплекса 3К22 «Циркон». Данным изделием планируется заменить тяжелую противокорабельную ракету П-700 «Гранит».

Принципиальным отличием данной ракеты является значительно большая (более 8 Махов) скорость полета как по сравнению с другими российскими противокорабельными ракетами, так и с противокорабельными ракетами, стоящими на вооружении других стран.

Основной целью «Циркона» являются надводные корабли противника разных классов от фрегатов до авианосцев, а также его наземные военные объекты в радиусе поражения. Скоростные характеристики «Циркона» (9800–11025 км/ч или 2700–3062 м/с) делают эту ракету недоступной для существующих систем ПРО противника. От такого изделия практически невозможно увернуться, невозможно также своевременно обнаружить ее пуск.

Стратегический бомбардировщик Ту-160М/М2

Ту-160М/М2 — многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Стратегический бомбардировщик будет комплектоваться полностью обновленным радиоэлектронным бортовым оборудованием и двигателями. Этот ракетоносец рассчитан на новые средства поражения большой дальности.

Ту-160М/М2 на десятилетия вперед будет составлять основу авиационных стратегических ядерных сил. В 2021 году состоится первый полет реактивного стратегического бомбардировщика Ту-160M.

Поддержание летной годности парка Ту-160 и производство Ту-160М2 требуют новых двигателей. АО «ОДК-Кузнецов» из Самары в августе 2014 года подписало контракт на производство двигателей НК-32 серии 2, возобновляя его после паузы в 25 лет.

Читайте так же:
Техника безопасности при установке аккумуляторных батарей

Двигатель НК-32-02 был разработан в 1987 году, но его выпуск не осуществлялся из-за проблем с финансированием. Модернизация НК-32-02 коснулась лопаток компрессора и турбины, внутренней аэродинамики, а также внутреннего охлаждения.

Вследствие этого потребление керосина сократилось, а взлетная тяга в 25 т осталась неизменной. ОКБ Туполева заявляет, что в ходе испытаний с новыми двигателями и базовой нагрузкой (шесть крылатых ракет, то есть масса составляет 9 т) Ту-160 может преодолеть 13950 км, что на 1650 км больше стандартной версии. Сейчас двигатель для Ту-160М2 обозначается как НК-32-02М2.

23 октября 2014 года был одобрен проект модернизации системы управления и бортового оборудования строевых Ту-160 в вариант Ту-160М (изделие 70М). Новый Ту-160М2, весьма вероятно, оснащен тем же оборудованием.

Имеющаяся бортовая РЛС «Обзор-К» будет заменена на новую РЛС семейства «Новелла» НВ1.70, которой занимается АО «Заслон». Ульяновское КБП разрабатывает для Ту-160М новую кабину пилотов с ЖК-мониторами. На самолете будет также установлена навигационная система НО-70М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009М, а также навигационный компьютер.

Среди других систем фигурируют навигационная РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200МТ и система связи С-505-70. Бортовой комплекс обороны «Редут-70М» является полностью новой разработкой, созданной специально для Ту-160М/М2. НИИ «Кулон» разрабатывает для этого самолета систему госопознавания БКР-70М.

Минобороны в 2021 году планирует приступить к государственным испытаниям модернизированного самолета Ту-160. Планируется, что серийные поставки в войска начнутся в 2023 году, а к 2027 году ВКС России получат уже десять этих машин.

Зенитная ракетная система С-500 «Прометей»

ЗРС С-500 «Прометей» (или 55Р6М «Триумфатор-М») представляет собой новое — пятое — поколение системы, в котором предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Завершить создание ЗРСМ С-500 «Прометей» планируется в 2021 году.

«Прометей» является уникальным комплексом дальнего действия с возможностью высотного перехвата баллистических ракет за пределами атмосферы.

ЗРС С-500 обладает дальностью стрельбы в 600 км. Система способна обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических целей, летящих со скоростью до 7 км/с, а также уничтожать боевые блоки гиперзвуковых крылатых ракет.

Истребитель 5-го поколения Су-57

Истребитель 5-го поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология «стелс»), а также новейший комплекс бортового оборудования.

В 2021 году в ВКС поступят четыре самолета этого типа. В дальнейшем темпы сдачи Су-57 военному ведомству возрастут вплоть до 15 машин в год.

В результате подписанный в 2019 году контракт на 76 Су-57 до 2028 года будет выполнен в срок. Поставки истребителей с двигателем второго этапа планируется начать в 2022 году.

Танк Т-14 «Армата»

Минобороны России может принять на вооружение танк Т-14 «Армата» — перспективный российский основной боевой танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».

Т-14 — первый в мире танк, реализующий в своем конструкторском замысле концепцию сетецентрической войны, где Т-14 используется, прежде всего, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена.

«Армата» является «стелс-танком» с кардинальным снижением видимости в инфракрасном, радио- и магнитном диапазоне. Танк оборудован новым поколением комплекса активной защиты «Афганит».

Кроме того, на машине используется динамическое бронированием4-го поколения «Малахит», способное отражать с вероятностью более 95% выстрелы из ручных противотанковых гранатометов. «Малахит» также может разрушать современные бронебойные подкалиберные снаряды, пущенные даже в борт танка.

Многослойное металлокерамическое лобовое бронирование танка «Армата» эквивалентно одному метру гомогенной металлической брони, которое невозможно пробить существующими снарядами и противотанковыми ракетами.

Межвидовой артиллерийский комплекс «Коалиция-СВ»

В мае 2020 года войска получили первую партию межвидового артиллерийского комплекса 2С35 «Коалиция-СВ». В 2021 году количество 2С35, поставленных промышленностью в ВС РФ, резко возрастет.

Межвидовой артиллерийский комплекс «Коалиция-СВ» — новейшее поколение самоходных орудий и по своим основным тактико-техническим характеристикам — скорострельности, дальности, точности стрельбы — превосходит современные отечественные и зарубежные аналоги. Основа огневой мощи 2С35 «Коалиции-СВ» — пушка калибра 152 мм со скоростью стрельбы более десяти выстрелов в минуту, что выше, чем у других артиллерийских систем. Одна из главных особенностей «Коалиции» — возможность дистанционного управления стрельбой, точность которой обеспечивает система автоматизированного управления процессами наведения оружия, выбора цели и навигации.

Читайте так же:
Установка бытовой техники люберцы

Тяжелая огнеметная система ТОС-2 «Тосочка»

Тяжелая огнеметная система ТОС-2 в сравнении с предыдущими разработками (ТОС-1(А) «Буратино»/«Солнцепек») получила колесное шасси («Урал-63706»), что значительно увеличило дальность хода, а также систему, значительно упростившую заряжение. Пусковая установка с 18 направляющими обеспечивает применение реактивных снарядов для ТОС-1(А).

Отличие данной машины от предыдущего поколения ТОС-1 и ТОС-1А заключается в том, что это достаточно автоматизированный образец вооружения. ТОС-2 оснащена навигационным оборудованием, то есть она способна работать с неподготовленных огневых позиций, автоматизированы системы наведения и управления огнем и разрабатывается новый боекомплект боеприпасов. Кроме того, тяжелая огнеметная система ТОС-2 оснащена механизированной системой загрузки боеприпасов. Машина имеет бронирование, которое защищает экипаж от пуль стрелкового оружия.

Боевой робот «Уран-9»

Государственные испытания российского робототехнического комплекса (РТК) «Уран-9» завершились в 2020 году. В настоящее время продолжается разработка ряда робототехнических платформ различных классов. Одновременно в целях формирования высокотехнологичных подразделений Сухопутных войск продолжаются работы по созданию наземных РТК тяжелого и среднего класса («Штурм» и «Соратник»).

Боевой робототехнический комплекс «Уран-9» предназначен для ведения разведки, огневой поддержки и уничтожения танков.

Его масса составляет 12 т. «Уран-9» оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А72, 7,62-мм пулеметом, реактивными огнеметами «Шмель-М» и комплексом управляемого вооружения «Атака» с противотанковыми ракетами.

Внедрение в войска и развитие теории их боевого использования будут способствовать изменению порядка и способов применения общевойсковых формирований при ведении боевых действий.

Наш симметричный ответ

Появление у нашего потенциального противника таких установок не осталось незамеченным — почти одновременно с началом серийного производства ЗСУ-57−2 Совмин принимает постановление о разработке новых скорострельных ЗСУ «Шилка» и «Енисей» с радиолокационными системами наведения. Артиллерийские установки для обеих систем были выбраны по классической схеме автоматического оружия — других у нас просто не было. Другие перспективные схемы (револьверная, двуствольная, многоствольная) находились на начальной стадии проектирования.

ЗСУ

Формально ЗСУ «Шилка» и «Енисей» не были конкурентами, так как первая разрабатывалась для обеспечения противовоздушной обороны мотострелковых полков и поражения целей на высотах до полутора километров, а вторая — для ПВО танковых полков и дивизий и действовала на высотах до 3 км.

ЗСУ-23−4 «Шилка» была оснащена счетверенной 23-мм пушкой «Амур» 2А10, а ЗСУ-37−2 «Енисей» — спаренной 37-мм пушкой «Ангара». Обе ЗСУ имели ленточную систему питания, жидкостную систему охлаждения стволов, а обнаружение целей и наведение пушек могло производиться не только визуально, но по данным радиолокационного приборного комплекса (РПК). В отличие от устаревшей ЗСУ-57−2 обе новые ЗСУ могли вести огонь с хода. И наконец, обе машины имели довольно эффективную систему защиты от средств массового поражения.

Конструкция [ править ]

Корпус и бронирование [ править ]

Корпус самоходки был немного удлинен, но схема бронирования не изменилась. Башня была демонтирована, а на её месте сделали площадку для установки 20-мм зенитной пушки с возможностью кругового вращения. Пушка не имела никакой защиты, поскольку предусматривалась возможность её установки на стандартный колесный лафет (при этом колеса крепились к кормовой части корпуса).

Корпус собирался клепкой и на болтах, частично использовалась сварка. Рубка механика-водителя смещена влево и имела полуконическую форму. Наклонные и изогнутые бронедетали повышали защищенность. Механик-водитель имел передний и левый лючки с бон-крышками. Для посадки-высадки имел люк в крыше рубки. Для защиты от перегрева и ударов служил асбестовый подбой.

Бронирование Ки-То I
Тип бронистальная
Лоб корпуса12 мм
Борт корпуса8 мм
Корма корпуса10 мм
Крыша корпуса8 мм
Днище8 мм

Вооружение [ править ]

Основным вооружением самоходки являлась 20-мм автоматическая пушка Тип 98. По сути, эта пушка представляла собой значительно переработанный 13,2-мм пулемет Hotchkiss, выпускавшийся в Японии по лицензии. Для его зенитного варианта был разработан станок с тремя опорами и примитивный колесный лафет. Практическая скорострельность составляла 120 выстрелов в минуту, хотя на испытаниях был достигнут другой показатель – 300 выстрелов в минуту. При начальной скорости снаряда 830 м/с максимальная дальность при горизонтальном наведении доходила до 5500 метров. В то же время, максимальная дальность при стрельбе по воздушным целям не превышал 3500 метров. Пушка оснащалась сменным магазином на 20 снарядов.

Читайте так же:
Техника установки вмс мирена

Двигатель и трансмиссия [ править ]

На самоходке двигатель оставили от танка. Им был рядный, 4-цилиндровый, дизельный Ikegai воздушного охлаждения, мощностью 60-65 л.с. Двигатель развивал 65 л.с. при 2300 об/мин. Диаметр цилиндра — 115 мм, длина хода поршня — 150 мм, расход топлива — 7 л в час. Пуск двигателя производился 12-вольтовым электростартером мощностью 6 л.с. Система охлаждения двигателя включала два вентилятора, питания — два топливных бака на 59 и 32 л., топливный насос Ikegai, автоматические инжекторы типа Bosch. Запас хода 200-250 км. Для доступа воздуха служили жалюзи в крыше моторного отделения. Выхлопная труба двигателя выводилась через кожух с правого борта вперед, глушитель прикрывался сеткой. Благодаря лючкам и съемному кормовому листу двигатель был легко доступен для обслуживания. Для ремонта трансмиссии служил люк в верхнем лобовом листе.

Трансмиссия механического типа: 4-скоростная коробка передач, бортовые передачи и дифференциал.

Ходовая часть [ править ]

Ходовую часть удлинили, добавив один опорный каток с независимой подвеской на листовых рессорах. Теперь ходовая часть на один борт состояла из четырёх опорных катков с подвеской типа Хара, одного независимого опорного катка с листовой рессорой, двух поддерживающих роликов, ведущего колеса переднего расположения (зацепление цевочное), и заднего направляющего полностью опущенного на землю. Гусеницы мелкозвенчатые скелетообразные с двумя гребнями шириной 160 мм.

ТТХ С-60 по сравнению с одноклассниками

ХарактеристикиС-6060 SAK M1950Bofors L70
ПроизводительСССРШвецияШвеция
Длина ствола, мм448034202800
Калибр, мм572х5740
Масса, кг480029003850
Скорострельность, выстр/мин120120 на ствол240
Дальность/досягаемость по высоте, м6000/50006000/50005000/3000
ТранспортбуксируемаяСЗАУСЗАУ

При отличных баллистических характеристиках С-60 тем не менее не могла поддерживать и защищать колонны на марше, ввиду того что это была буксируемая пушка. Для того чтобы перевести систему в боевой режим требовалось время на развёртывание орудий, развёртывания системы управления и подвоз боеприпасов.

 АЗУ С-60 на армейском грузовом автомобиле

В то время как уступающие по характеристикам артсистемы вероятного противника изначально находились на самоходном шасси, что значительно ускоряло время их боевого развёртывания. Это в итоге и привело к снятию с вооружения и передаче в резерв этих орудий.

Дистанция применения орудия по глубине составляло до 6 км, при бронебойном или осколочном снаряде это было довольно эффективное средство поражения лёгкой бронетехники и живой силы противника.

Масса 57 мм снаряда составляла около 2,8 кг, технический темп стрельбы около 60-70 выстрелов в минуту.

В дальнейшем эти орудия в строю заменили более совершенные и снабжённые собственной радиолокационной станцией наведения ЗАК (зенитный артиллерийский комплекс) «Шилка» и «Тунгуска». Эти машины могли сопровождать колонны на марше, кроме того обладали достаточной скорострельностью для борьбы с реактивными самолётами противника.

Вот что пишет Википедия:

«Транспортер ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъемностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов».

И все это стоит каких-то 1.3 млн рублей. Не упустите свой шанс!

Кстати, продавец отмечает, что транспортер «полностью оборудован для комфортной охоты и рыбалки». Для чего, видимо, и использовали его на гражданке последние годы.

Стоимость: 1 295 000 рублей.

Боевые лазеры США: почти готовы к принятию на вооружение

Боевые лазеры США: почти готовы к принятию на вооружение

В последнее десятилетие научно-исследовательские организации Пентагона и коммерческие подрядчики продемонстрировали заметный прогресс в области боевых лазеров. За счет современных идей и технологий удалось вывести технические характеристики на уровень, соответствующий требованиям реальной эксплуатации.

Прогресс последних лет обусловлен, в первую очередь, применением т.н. твердотельных лазеров. Современные образцы такого рода, используемые в разных проектах, имеют мощность от 5-10 до 300 кВт. При этом лазер и сопутствующая аппаратура имеют ограниченные размеры и массу, вследствие чего не предъявляют особо высоких требований к своему носителю. Это способствует появлению новых комплексов на разных платформах.

Достигнутый уровень мощности не позволяет бороться с защищенными целями, однако практически гарантирует поражение целого ряда объектов, в т.

ч. движущихся. Уже показана возможность успешного поражения беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, неуправляемых ракет, артиллерийских снарядов и т.д. Дальность поражения подобных целей, в зависимости от мощности лазера, пока не превышает 20-30 км.

Боевые лазеры США: почти готовы к принятию на вооружение

Возможный облик будущего 300-киловаттного лазера от General Atomics и Boeing. Графика General Atomics

Актуальные потребности Пентагона и достигнутый уровень характеристик определили текущее положение дел. В настоящее время едва ли не все боевые лазеры в США разрабатываются в качестве средства противовоздушной и противоракетной обороны ближней зоны. Такое оружие продвинулось достаточно далеко, и в ближайшие годы первые образцы должны поступить в строевые части. Лазерные комплексы иного назначения тоже разрабатываются, но их количество невелико, а перспективы зачастую туманны.

Проекты армии

Сухопутные войска США проявляют наибольший интерес к боевым лазерам, и это уже привело к старту целого ряда проектов с разными особенностями. Дело в том, что войсковая ПВО армии давно не соответствует современным требованиям и не в состоянии бороться с современными угрозами. По этой причине прямо сейчас разрабатываются новые зенитные средства, включая боевые лазеры разных типов. На лазеры возложат оборону в ближней зоне; им предстоит перехватывать БПЛА, управляемое оружие и артиллерийские снаряды.

Наилучшие на данный момент результаты показывает программа Direct Energy Maneuver Short-Range Air Defense (DE M-SHORAD), стартовавшая в 2019 г. Сейчас опытные образцы такой техники, разработанные и построенные компанией Raytheon, проходят полигонные испытания. Уже в следующем году планируют запустить опытно-войсковую эксплуатацию на базе одной из строевых частей.

Проект DE M-SHORAD предусматривает размещение лазерной аппаратуры на серийном колесном шасси Stryker. В боевом и десантном отделении размещаются средства энергоснабжения и охлаждения, приборы управления и т.д. На крыше машины ставится оптическая система излучателя, обеспечивающая наведение луча, а также оптика для поиска целей. Основой комплекса является твердотельный лазер мощностью 50 кВт. Точные боевые характеристики не сообщались.

С прицелом на отдаленное будущее создается схожий комплекс с более высокими характеристиками. В конце октября армия США выдала компаниям General Atomics Electromagnetic Systems и Boeing заказ на разработку и изготовление мобильного лазера повышенной мощности. В основу этого проекта лягут как отработанные, так и новые технологии, что позволит сократить сроки разработки и поступления на вооружение.

Боевые лазеры США: почти готовы к принятию на вооружение

Комплекс CLWS на шасси JLTV. Фото Boeing

Как сообщается, новый комплекс построят вокруг 300-киловаттного твердотельного лазера с распределенной накачкой. Все агрегаты разместят в стандартном 20-футовом контейнере, который можно будет эксплуатировать на самоходном шасси или на стационарной позиции. В зависимости от типа цели, дальность поражения может превысить 20-30 км. Круг поражаемых целей останется прежним: средства воздушного нападения разного рода и артиллерийские боеприпасы.

Первый в КМП

В 2019 г. Корпус морской пехоты впервые принял боевые лазеры. Это были комплексы Boeing Compact Laser Weapon System (CLWS / CLaWS) в переносном и возимом исполнении. Полученные изделия поступили в опытно-войсковую эксплуатацию, по результатам которых КМП должен был сделать выводы как о новом образце, так и обо всем направлении в целом.

Комплекс CLWS включает несколько основных агрегатов, в т.ч. лазер мощностью до 10 кВт. Такие характеристики позволяют подавлять или поражать оптику, а также прожигать легкие конструкции на расстояниях в несколько километров. Комплекс для КМП отличают малые размеры и вес: его можно переносить силами расчета или ставить на любой подходящий автомобиль, получая самоходную боевую машину.

Опытная эксплуатация и совершенствование комплекса CLWS продолжаются до сих пор. Тем не менее, в ближайшем будущем все эти процессы завершатся, и боевой лазер будет официально принят на вооружение.

Военно-воздушный лазер

Военно-воздушные силы рассматривают боевые лазеры как перспективное вооружение для боевой авиации – истребителей и ударных самолетов, пилотируемых и беспилотных. Более того, первый проект такого рода под названием Airborne High Energy Laser (AHEL) успешно проходит первые стадии, и вскоре начнутся летные испытания. При отсутствии затруднений, через несколько лет возможно массовое производство и развертывание такого оружия.

Боевые лазеры США: почти готовы к принятию на вооружение

Комплекс подавления ODIN на одном из опытовых кораблей. Фото Navysite.de

Разработка изделия AHEL началась в 2017 г. в контексте будущей модернизации самолета огневой поддержки AC-130. Его очередную модификацию Ghostrider предложили оснастить не только пушками и ракетами, но и лазером. Разработка такого оружия осуществляется компанией Lockheed Martin. В начале октября она сообщила об успешном завершении заводских испытаний опытного лазера. В ближайшие месяцы его примет Пентагон для проведения собственных проверок. После наземных испытаний AHEL поставят на самолет AC-130J.

По известным данным, проект AHEL предусматривает использование твердотельного лазера мощностью 60 кВт. Основную аппаратуру комплекса разместят внутри самолета-носителя, а излучатель могут установить на его днище, в т.ч. с возможностью уборки внутрь. Ожидается, что лазер значительно расширит боевые возможности самолета, а также даст ему некоторые новые функции.

Корабельное оружие

Уже несколько типов боевых лазеров испытывались на кораблях и судах ВМС США; еще ряд проектов готовится к таким проверкам. Часть подобных комплексов имеет все шансы пройти через опытную эксплуатацию, показать свои преимущества и в итоге поступить на вооружение, дополнив прочие системы флота.

Любопытно, что один из наиболее успешных проектов для ВМС предусматривает нелетальное использование лазера. Это комплекс оптико-электронного подавления Optical Dazzling Interdictor, Navy (ODIN) разработки Dahlgren Division Центра Naval Surface Warfare Center (NSWC). В 2019-20 гг. такая система дошла до испытаний на опытовых кораблях, и к настоящему времени развернуто несколько прототипов. В ближайшие годы они могут сменить статус и стать штатным оружием своих носителей.

Изделие ODIN использует лазер ограниченной мощности, недостаточной для разрушения конструкции цели. Мишенями для него станет разнообразная оптика на кораблях, летательных аппаратах и средствах нападения.

Боевые лазеры США: почти готовы к принятию на вооружение

Комплекс HELIOS на эсминце типа Arleigh Burke. Графика Lockheed Martin

В начале 2021 г. «Локхид-Мартин» сдала опытный боевой лазер корабельного базирования High Energy Laser with Integrated Optical-dazzler and Surveillance (HELIOS). Весной сообщалось о начале наземных испытаний, а в конце года прототип поставят на эсминец USS Preble (DDG-88) для следующего этапа проверок. Испытания должны закончиться в 2023-24 гг.

Проект HELIOS является очередной разработкой в области средств ПВО ближней дальности. В нем используется волоконный лазер мощностью 60 кВт, способный поражать оптику или разрушать конструкционные материалы цели. С помощью такого оружия предлагается защищать корабль и ордер от нападения с воздуха или с воды.

Успехи и опыт

Таким образом, американская наука и промышленность по заказу Пентагона продолжают развивать лазерное направление. После длительного периода проб, ошибок и явных неудач достигнуты реальные успехи. Современные проекты успешно доходят до заводских и полигонных испытаний, а некоторые уже допущены и до опытной эксплуатации в войсках. В течение нескольких следующих лет ожидается и полноценное принятие на вооружение с запуском серии.

Американский опыт наглядно показывает, что лазерное оружие действительно может найти свое место в современной развитой армии и дать всем родам войск новые возможности. Кроме того, на примере американских разработок можно понять, какие технологии следует развивать в первую очередь, а какие не имеют практических перспектив. Вполне возможно, что другие страны, работающие над боевыми лазерами, учтут опыт США. И в результате у комплексов DE M-SHORAD, CLWS или ODIN появятся реальные зарубежные конкуренты наземного, воздушного и корабельного базирования.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector