Biokaminy-lux.ru

Все про ремонт быт. техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сельхозтехника: правила бережного хранения

Сельхозтехника: правила бережного хранения

Сельхозтехника: правила бережного хранения - фото

Сельхозработы в хозяйствах завершаются консервацией техники. По экспертной оценке, сервисных инженеров, в России только половина всех сельхозпроизводителей правильно хранит технику в зимний период. А примерно четверть сельхозпредприятий весной теряют время и деньги, чтобы отправить свою технику в поля.

Простые и понятные инструкции и рекомендации о том, как готовить сельхозтехнику к зимнему хранение есть, но – не во всех хозяйствах. А кроме того, в российской ментальности сложно приживается привычка следовать инструкциям. Именно поэтому обычно техника хранится по принципу «мы всегда так делаем». Впрочем, с получением новой дорогостоящей техники, ситуация меняется.

Владельцы агрокомпаний, вложившиеся в закупку дорогих сельхозмашин, требуют от сотрудников бережного отношения к тракторам и комбайнам. По экспертной оценке, сервисных инженеров, особенно тщательно подходят к консервации техники на зиму в крестьянско-фермерских хозяйствах или относительно небольших агрокомпаниях. В маленьком коллективе ответственность выше, спрятаться за сложной системой ответственности как в больших компаниях, не получится. Кроме того, фермеры чаще всего работают на себя и неразумной траты финансов стараются не допускать.

Подготовка техники к сезону начинается с тщательной очистки и мойки. Это, кроме прочего, уберегает технику от нашествия грызунов.

Как правильно ставить технику на хранение

Хранение машин – это комплекс организационно-технологических мер, обеспечивающих защиту машин, их агрегатов, узлов и деталей от коррозии, старения, деформаций и других разрушающих воздействий. В данной статье мы представляем вам несколько советов для обеспечения правильного хранения сельхозтехники.

1. Уборочные машины

После уборки комбайн очищают от растительных остатков и земли. Для лучшей очистки механизмы машины прокручивают на средних оборотах двигателя в течение 5-10 мин. При осмотре устраняют выявленные неисправности. Трущиеся поверхности узлов комбайна смазывают по схеме смазки.

Перед постановкой на хранение все наружные поверхности составных частей уборочных машин промывают и обдувают сжатым воздухом до полного удаления остатков влаги. Контрольные и регулировочные отверстия во внутренней полости машин закрывают специальными крышками или заглушками. Молотильный аппарат зерноуборочных комбайнов со стороны соломотряса закрывают щитком или шторкой из влагонепроницаемого материала.

Читайте так же:
Техника установки импланта зуба

Ножи режущих аппаратов снимают, очищают от растительных остатков и коррозии, покрывают защитной смазкой, вкладывают в специальные чехлы и сдают на склад.
Допускается хранение ножей режущих аппаратов в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

Транспортер жатки, горизонтальный и наклонный транспортеры снимают, очищают от грязи и растительных остатков, промывают и обдувают сжатым воздухом. Деревянные планки красят, цепи и планки покрывают защитным составом.

Выгрузное окно кожуха наклонного транспортера и образовавшиеся окна рамы и кожуха закрывают брезентовыми чехлами или чехлом из полиэтиленовой пленки. Штоки гидроцилиндров втягивают внутрь цилиндров, а выступающую часть штока покрывают защитной смазкой.

Мотовила жаток машин снимают и устанавливают на специальных стеллажах-подставках. Под мотовила жаток уборочных машин длиной более 3 м следует устанавливать разгружающие опоры через каждые 2 м. У кормоуборочных комбайнов подборщик с измельчителем снимают и устанавливают на копирующие башмаки. Жатки с тележками устанавливают на подставки. Сменный измельчающий аппарат со швырялкой устанавливают на специальную подставку.

У свеклоуборочных комбайнов отсоединяют и снимают разгрузочный и продольный элеваторы корней. Корпус элеватора ботвы устанавливают в вертикальное положение и прикрепляют к раме машины. Демонтируют транспортер бункера.

Картофелеуборочные комбайны после окончания уборочных работ должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Перед этим их нужно отчистить от грязи, ботвы и растительных остатков, вымыть. Затем проверить техническое состояние и определить возможность дальнейшей эксплуатации без ремонта. Установить на подставки на месте хранения, снять, законсервировать и сдать на хранение приводные цепи, снизить давление в ходовых колесах, ослабить
натяжение пружин предохранительных муфт, восстановить поврежденную окраску на металлических поверхностях, законсервировать резьбовые поверхности, выступающие части штоков гидроцилиндров, произвести смазку комбайнов, покрыть поверхности гибких шлангов и колес светозащитным составом.

2. Двигатели тракторов и самоходных комбайнов.

Консервацию двигателей проводят непосредственно на тракторах или комбайнах, где их очищают и обдувают сжатым воздухом. Для этого используют рабоче-консервационные масла, которые представляют собой моторное масло для данного двигателя с добавлением 5%-ной ингибиторной присадки АКОР-1.

Читайте так же:
Размер площадки для установки пожарной техники

Рабоче-консервационное масло готовят при температуре моторного масла не ниже 15oС, а подогретой присадки АКОР-1 – не выше 60oС. Масло используют то, что есть в картере двигателя, если оно не отработало установленный срок и не подлежит замене. Эту смесь необходимо тщательно перемешать. Ни в коем случае не следует заливать АКОР-1 или другую ингибиторную присадку непосредственно в картер двигателя, потому что они будут налипать на стенки и ожидаемого эффекта не дадут.

Топливные системы (топливные баки, фильтры, топливные трубки, топливные насосы, форсунки) консервируют рабоче-консервационным топливом, которое состоит из смеси дизельного топлива и 2-3% АКОР-1 или других присадок. Температура топлива должна быть не ниже 15oС, а подогретой присадки АКОР-1 – не выше 60oС.

Для консервации топливной системы и всего двигателя необходимо заправить в топливный бак такое количество рабоче-консервационного топлива, которого было бы достаточно для работы двигателя на протяжении 5-8 минут. Также заполняют картер двигателя и корпус топливного насоса до эксплуатационного уровня заранее
приготовленным рабоче-консервационным маслом. После этого запускают двигатель на 5-8 мин., останавливают его, и при отключенной подаче топлива прокручивают стартером коленчатый вал дизеля на протяжении 30-60 секунд.

При отсутствии присадки АКОР-1, для приготовления рабоче-консервационных масел можно использовать присадки КП-1, КП-2, ПМСЯ или проводить консервацию на серийных рабочих маслах, которые в своем составе содержат до 12-14% различных присадок, в том числе противокоррозионных.

Для консервации системы охлаждения двигателей в воде, нагретой до 80-90oС растворяют 3% антикоррозионной присадки „Прана-Т“. Приготовленную однородную эмульсию заливают в систему охлаждения двигателя и через 10-15 мин. сливают. Сливной кран оставляют открытым. Рабочие поверхности шкивов привода генератора и вентилятора очищают от следов коррозии и подвергают консервации.

Изложенная технология консервации обеспечивает надежную сохранность и защиту от коррозии внешних и внутренних поверхностей двигателя в течение 12 месяцев.

3. Аккумуляторные батареи

Перед постановкой аккумуляторных батарей на хранение выполняют следующие операции:

  • наружный осмотр и проверку комплектности;
  • снятие слоя окислов с клемм и, при необходимости, очистку вентиляционных отверстий в пробках;
  • проверку уровня электролита с помощью стеклянной трубки (нормальный уровень – 10-15 мм над защитной решеткой);
  • проверку плотности электролита с помощью ареометра;
  • проверку напряжения на клеммах с помощью нагрузочной вилки.
Читайте так же:
Техника безопасности при эксплуатации дизельных установок

Батареи, побывавшие в работе непродолжительное время, ставят на хранение после их заряда при доведении плотности электролита до нормы (уравнивания), характерной для данной климатической зоны. Батареи, снятые с техники после длительной эксплуатации, после полного их заряда и уравнивания плотности электролита надо поставить на тренировочный разряд током 10-часового режима, чтобы удостоверится в их исправности. Длительность разряда должна быть для батарей с плотностью электролита 1,29, 1,27 и 1,25 г/см3 не менее 7,5, 6,5 и 5,5 часов соответственно. Если батареи разрядятся раньше указанного времени, ставить
их на хранение не рекомендуется.

Если батареи разряжались больше указанного времени, необходимо их полностью зарядить и поставить на хранение в ухоженном состоянии. При хранении таких батарей в помещении с плюсовой температурой, в условиях которой активнее происходит саморазряд, их 1 раз в месяц следует подзаряжать. Если же батареи хранятся при температуре 0oС и ниже, подзаряжать их необходимо только в том случае, если плотность электролита меньше первоначальной на 0,05 г/см3
(примерно каждые 3-4 месяца).

4. Шины и резиновые шланги гидросистемы

Пневматические шины сельскохозяйственных машин разрешается открыто хранить на разгруженных машинах, установленных на подставки. Поверхности шин необходимо вымыть и после их высыхания покрыть защитным составом.

Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% от номинального.

Если шины снимают с машин, то их промывают водой и обдувают сжатым воздухом до высыхания. Места, загрязненные нефтепродуктами, промывают теплой мыльной водой, подсушивают, припудривают тальком. Покрышки хранят в вертикальном положении на расстоянии 15-20 мм, через каждые 2-3 месяца их переворачивают, изменяя точку опоры.

Конечно, на практике такие условия не всегда соблюдаются: как правило, покрышки и колеса, в лучшем случае, укладывают друг на друга. Такой способ приемлем только в том случае, если покрышки сложены на палеты и не более двух штук друг на друга. Хранение покрышек в штабелях запрещено.

Читайте так же:
Установка системы видеонаблюдения на даче

Пневматические камеры вкладывают внутрь покрышек и подкачивают воздухом до их внутренних размеров. Допускается хранение камер без покрышек. Для этого их слегка нагнетают воздухом и надевают на вешалки с закругленными полочками, радиус кривизны которых около 200 мм. При таком хранении, чтобы избежать появления складок их необходимо периодически переворачивать.

В хозяйствах с достаточным количеством складских помещений шины хранят в отапливаемых помещениях, поддерживая постоянную температуру. Помещения оборудуют деревянными стеллажами. Категорически запрещается хранение шин в одном помещении с горюче-смазочными материалами, кислотами, щелочами,
красками и другими подобными веществами.

Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Рабочую жидкость со шлангов сливают, а отверстия закрывают пробками-заглушками. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом либо обертывают изолирующим материалом (парафиновой бумагой или
полиэтиленовой пленкой).

Для защиты пневматических шин, рукавов и шлангов гидросистемы от воздействия солнечных лучей при открытом хранении используют смесь алюминиевой пудры со светлой смазкой в соотношении 1:4 или 1:5. Допускается для этого также использовать мело-казеиновую смесь (75% мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% кальцинированной соды и 0,25% фенола).

5. Приводные ремни

Пригодные к эксплуатации ремни промывают в теплой мыльной воде или обезжиривают неэтилированным бензином, затем просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты. Приводные ремни можно хранить вместе с другими резинотекстильными изделиями. Помещение склада должно иметь температуру воздуха 5-20оС, и относительную влажность воздуха 50-70%.

Клиновидные ремни хранят на вешалках. Длинные ремни в развернутом виде располагают на нескольких односекционных вешалках, установленных на одном уровне над полом. В период хранения ремни периодически осматривают и один раз в месяц переворачивают, чтобы избежать перегибов.

При хранении техники в закрытых помещениях или под навесом приводные ремни с машин не снимают, а только очищают от всевозможных загрязнений и оставляют без натяжения на шкивах.

Читайте так же:
Установка системы видеонаблюдения предприятие

6. Втулочно-роликовые цепи

Снятые с машины цепи очищают, обдувают сжатым воздухом и после этого проверяют на наличие механических повреждений и удлинение. При увеличении среднего шага звена более 4% цепи выбраковывают. Пригодность цепей проверяют, измеряя средний шаг на двух-трех участках, которые состоят из 20 звеньев. Натяжение при контрольном измерении должно быть не менее 200 Н.

Пригодные для эксплуатации втулочно-роликовые цепи проваривают на протяжении 20 мин в подогретом до 80-90оС отработанном моторном или трансмиссионном масле. После проваривания их скатывают в рулоны, прикрепляют к ним бирки, завертывают в упаковочную бумагу, укладывают в ящики и сдают на склад. Допускается хранение цепей в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

При хранении машин в закрытых помещениях цепи после проваривания в масле устанавливают без натяжения на соответствующие звездочки машин.

Некоторые склады предназначены для хранения техники военного характера, а также различного вооружения (ВВТ). Если ВВТ используется по назначению, его необходимо хранить в исправном состоянии, чтобы при необходимости привести в состояние боеспособности в установленные сроки. Хранилище техники военного типа различается по продолжительности:

  • кратковременное размещение – до 1 года. Внутри находится имущество довольствия текущего характера;
  • длительное размещение – бессрочно, внутри находится все имущество из неприкосновенного запаса.

Нормы проектирования хранилища техники

Сохранность на складе вооружение обеспечивается в арсенале или военной части, допускается использование универсальных хранилищ или помещений особого назначения. Все эти постройки могут как отапливаемыми, так и без прогрева. В некоторых случаях техника хранится на открытом пространстве под навесом или без укрытия. Особенности хранения техники описаны в сопроводительной документации по эксплуатации.

Условия хранения техники

Обеспечить сохранность можно тщательной подготовкой помещения к размещению техники, для чего используются методы временной защиты и вспомогательные средства. Также есть дополнительные рекомендации:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector