Biokaminy-lux.ru

Все про ремонт быт. техники
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника безопасности при работе крана

Техника безопасности при работе крана

Соблюдение норм техники безопасности первоочередная задача при взаимодействии с любым оборудованием. Движущиеся части машин опасны для здоровья и жизни людей, если не относиться к ним с предельной осторожностью. Грузоподъемные высотные механизмы представляют особую угрозу при неумелом их использовании. Так техника безопасности при работе крана должна быть соблюдена строжайшим образом.

Техника безопасности при работе автокрана

ГОСТ 28296-89 Краны мачтовые. Требования безопасности

Настоящий стандарт распространяется на мачтовые краны (далее — краны), а также на грузоподъемные устройства, работающие по принципу мачтовых кранов, например стрелы, прикрепленные к зданиям, закрепленные канатами мачты без стрелы и т.д., и устанавливает к ним требования безопасности.

Стандарт не распространяется на плавучие краны.

1 . ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Краны, их конструкция и оборудование должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортерхнадзором СССР, с учетом требований настоящего стандарта.

2 . ТРЕБОВАНИЯ К ЯКОРЯМ

2.1 . Якоря, закладываемые в грунте, должны быть изготовлены из стали и обеспечивать соответствующую прочность в течение всего времени работы. Применение для этой цели стальных канатов не допускается.

2.2 . Якоря должны быть защищены от коррозии. У якорей, расположенных в грунте, натяжной канат и место его присоединения не должны находиться в грунте.

2.3 . Оттяжки якорей должны крепиться к якорям в направлении усилий с помощью

2.4 . Порядок и глубина заложения якорей с учетом характеристик грунта должны быть указаны в инструкции по эксплуатации крана. При этом должно быть учтено, как минимум, следующее:

максимальная глубина выемки грунта;

положение стенок ямы;

требования к заполнению ямы грунтом;

мероприятия, проводимые при наличии грунтовых вод;

мероприятия, назначаемые при отклонении направления тягового усилия от расчетного.

2.5 . В случае, когда для крепления одного натяжного каната используются два якоря, должно быть обеспечено равномерное распределение нагрузки на каждый якорь.

2.6 . Коэффициент запаса устойчивости против вырывания якоря из грунта (Ку) должен быть не менее 2,0 и определяться по формуле

где F 1 — максимальное статическое тяговое усилие от прикрепленных к якорю натяжных канатов, Н;

F 2 — сила сопротивления грунта вырыванию якоря, Н.

3 . ТРЕБОВАНИЯ К ФУНДАМЕНТНОЙ РАМЕ

3.1 . Фундаментная рама должна быть выполнена так, чтобы возникающие из-за нагрузки деформации не привели к превышению применяемого в расчете удельного давления на грунт.

Удельное давление на грунт не должно превышать 10 Н/см 2 .

3.2 . На фундаментной раме должны быть предусмотрены места для крепления устройств, предотвращающих изменение положения рамы в вертикальном и горизонтальном направлениях. Должны быть также предусмотрены места для крепления устройств, обеспечивающих поворот и перемещение крана. При этом должно быть учтено, что прикрепленный к одному заднему углу фундаментной рамы тяговый канат для поворота образует с продольной кромкой рамы угол от 0,786 рад (45°) до 1,571 рад (90°).

3.3 . На фундаментной раме должны быть предусмотрены места, к которым могут прикрепляться грузовые крюки при круто стоящей стреле во время поворота или перемещения крана. Места прикрепления должны быть расположены перед пятой стрелы.

4 . ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

4.1 . Требования к мачте и стреле

4.1.1 . Мачта должна крепиться к фундаментной раме шарнирно.

Поворотные мачты должны вращаться вдоль трех осей, неподвижные — вдоль двух горизонтальных осей, а А-образные мачты — вдоль одной горизонтальной оси.

Мачты треугольного типа (треноги) и башни должны образовывать с фундаментной рамой жесткую пространственную конструкцию.

4.1.2 . Предельное отклонение поворотной мачты от вертикали не должно превышать 5 %.

Краны, стрела которых прикреплена к поворотной мачте, поворачиваемой с помощью центрального механизма поворота на угол от 3,142 рад (180°) до 6,283 рад (360°), должны иметь устройство для постоянного контроля вертикального положения ее оси вращения при нагрузке крана.

4.1.3 . Краны, пята стрелы которых установлена отдельно от пяты мачты, должны иметь устройство для контроля наклона оси вращения (соединительной линии между пятой стрелы и центром устройства на вершине мачты для прикрепления натяжных канатов) назад на угол от 0 рад (0°) до 0,0524 рад (3°) при нагрузке крана.

4.2 . Требования к несущим органам и натяжным устройствам

4.2.1 . В качестве стыковых соединений канатов допускаются:

клиновой замок с канатными зажимами на конце каната;

двухрядный роликовый коуш, имеющий не менее пяти канатных зажимов на каждом конце каната;

коуш, имеющий не менее пяти канатных зажимов на конце каната.

Читайте так же:
Система оконных блоков на установки

4.2.2 . Для крепления натяжных канатов и канатов поворота должны применяться клиновые замки с канатными зажимами на конце каната или роликовые коуши ( D / d ³ 4), имеющие не менее пяти зажимов на конце каната.

4.2.3 . Для канатов поворота и передних натяжных канатов должны быть предусмотрены отдельные якоря в грунте.

4.2.4 . Если допускаются зоны поворота до 2,618 рад (150°), то каждый передний натяжной канат должен выдерживать грузоподъемность минимум в 2 раза большую, чем один задний натяжной канат. Если для передней оттяжки применяют более одного натяжного каната, то все якоря должны быть расположены перед поперечной осью пяты мачты и быть равномерно нагружены.

4.2.5 . Натяжной угол (угол между направлением тягового усилия натяжного каната и горизонтальной плоскостью) должен быть не более 0,872 рад (45°).

4.2.6 . Отклонение направления тягового усилия у якоря (угол между нормалью к балке или плите якоря и направлением тягового усилия натяжного каната) не должно превышать ±0,262 рад (15°).

4.2.7 . Натяжные канаты должны иметь коэффициент запаса прочности не менее 4,5. Коэффициент запаса прочности (Кп) определяется по формуле

где Р — разрывное усилие каната, Н;

S — максимальное статическое тяговое усилие в канате, H .

4.2.8 . Предварительное удельное натяжение в задних натяжных канатах должно быть не менее 60 Н/мм 2 .

4.3 . Требования к приводным механизмам и устройствам безопасности

4.3.1 . Приводные механизмы должны быть надежно закреплены.

4.3.2 . Крюковые подвески или канатный блок с крюком, применяемые в качестве обводных роликов, должны быть предохранены от отцепления.

4.3.3 . У кранов с механизмом поворота и механизмом изменения вылета с двигателем тяговое усилие в канатах поворота должно быть ограничено с помощью устройств безопасности (предохранитель каната поворота). При достижении предельного значения этого усилия должны быть выключены все механизмы. Перед срабатыванием предохранителя каната поворота должен включаться световой или звуковой предупредительный сигнал.

4.3.4 . Для передвигающихся с грузом кранов действительны также соответствующие требования, установленные в других стандартах для кранов стрелового типа.

4.4 . Требование к месту управления краном

4.4.1 . Управление краном должно осуществляться из кабины или с поста управления.

4.4.2 . В случае отсутствия кабины зона, необходимая для управления краном, должна иметь жесткое перекрытие для безопасного пребывания там человека. Находящиеся в этой зоне канаты и обводные ролики должны иметь ограждение.

4.4.3 . Допускается оборудовать кран центральным постом управления (управление осуществляется одним человеком) при выполнении следующих условий:

тяговое усилие в канатах поворота ограничено с помощью устройства безопасности — предохранителя усилия поворота;

скорость каната в механизме поворота не более 0,125 м/с;

предусмотрена возможность одновременного управления механизмом поворота и механизмом изменения вылета.

4.5 . Требования к электрооборудованию

Подвод электроэнергии к крану должен быть оборудован отдельным выключателем, снабженным приспособлением для запирания его в отключенном положении.

5 . ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПЫТАНИЯМ

5.1 . Испытания крана должны проводиться после его монтажа.

5.2 . Испытание параметров должно включать проверку угла и скорости поворота.

5.3 . При внешнем осмотре необходимо контролировать:

правильность монтажа секций мачты и стрелы;

положение и установку якорей, заложенных в грунт, места закладки якорей, обводные ролики лебедки согласно монтажному чертежу;

предохранение применяемых в качестве обводных роликов крюковых подвесок и канатных блоков от расцепления.

5.4 . При функциональном испытании без нагрузки должны проверяться:

ограничение движения каната поворота;

навивка канатов на барабаны лебедок;

опирание фундаментной рамы и ее горизонтальное положение;

натяжной угол, направление тягового усилия и предварительное удельное натяжение натяжных канатов.

5.5 . При статическом испытании должно контролироваться:

положение оси поворота крана;

отсутствие трещин в грунте у якорей, заложенных в грунт, а также состояние других мест анкерных креплений;

состояние закреплений концов канатов канатными зажимами;

отсутствие проседания грунта под фундаментной рамой.

6 . ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПАСПОРТУ И ПРИЛАГАЕМОЙ К НЕМУ ДОКУМЕНТАЦИИ

6.1 . Паспорт должен содержать следующие данные:

условный угол поворота оси к вертикали и зону допусков на этот параметр;

значение предварительного удельного натяжения в натяжных канатах;

угол поворота стрелы и крана;

максимальное давление на грунт под фундаментной рамой;

максимальное тяговое усилие в натяжных канатах с учетом допускаемого отклонения угла натяжения и направления тягового усилия;

значение усилия срабатывания предохранителя каната поворота.

6.2 . В прилагаемой к паспорту документации должны содержаться:

чертежи монтажа и установки с данными всех натяжных и приводных канатов и их расположением, вид крепления концов канатов, вид и положение лебедок и обводных роликов, данные о положении якорей, заложенных в грунт, и других мест анкерного крепления;

Читайте так же:
Установка системы безопасности в системе отопления

план и указания по опиранию фундаментной рамы;

данные о якорях, заложенных в грунт, их закладка и несущая способность при различных характеристиках грунта, углов натяжения и направлений тяговых усилий натяжных канатов. Данные о других якорях и требования к местам анкерного крепления;

данные о возможных перемещениях и повороте фундаментной рамы;

требования к грунту.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А. С. Липатов, Н. М. Колпаков

2 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета по управлению качеством и стандартам от 23.10.89 № 3136

Требования техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин

К управлению грузоподъемными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение. К управлению грузоподъемными машинами с пола и к подвешиванию грузов на крюк этих машин могут допускаться рабочие других профессий, прошедшие инструктаж.

Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по соответствующей программе и аттестации квалификационной комиссией. Грузоподъемные краны почти всех типов регистрируют в органах Госпроматомнадзора. Исключение составляют: краны с ручным приводом; краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарно установленного пульта; стреловые и башенные краны, рассчитанные на грузоподъемность до 1 т включительно; стреловые краны, рассчитанные на работу с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота или передвижения; переставные краны, устанавливаемые на монтируемом сооружении.

На всех рубильниках грузоподъемных машин должны быть четкие надписи с указанием, к каким машинам они относятся. Движущиеся легкодоступные части грузоподъемных машин должны быть закрыты съемными ограждениями. Работа без ограждений запрещается. Металлоконструкции и металлические части электрооборудования кранов с электроприводом, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции, должны быть заземлены. Краны и грузоподъемники с электрическим, гидравлическим или пневматическим приводами должны иметь автоматические устройства (концевые выключатели, ограничители грузоподъемности), обеспечивающие безопасность работы. Следует помнить, что использовать грузоподъемники и краны для перемещения людей запрещается.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин

Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

Грузоподъемные машины, подлежащие регистрации в органах Госпроматомнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом стандарта ИСО 4310. При отсутствии в инструкции соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно Правилам.

Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному — не реже 1 раза в 12 мес;

б) полному — не реже 1 раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже 1 раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом Госпроматомнадзора.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;

б) реконструкции грузоподъемной машины;

в) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кабельного типа кранов;

з) установки портального крана на новом месте работы.

Внеочередное полное техническое освидетельствование производится после: монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новое место; реконструкции; ремонта металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов; установки сменного стрелового оборудования; капитального ремонта или смены механизма подъема; смены крюка.

Полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины включает:

  1. осмотр всех механизмов и несущих конструкций;
  2. статическое испытание грузом, превышающим грузоподъемность машины на 25 %, для проверки ее прочности, а также грузовой устойчивости против опрокидывания. Груз поднимают на высоту 100— 200 мм для кранов стрелового типа и 200—300 мм для передвижных консольных и мостовых кранов и выдерживают в течение 10 мин. По истечении 10 мин груз опускают, затем проверяют отсутствие остаточной деформации, трещин и других повреждений;
  3. динамическое испытание грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины, для проверки действия механизмов и тормозов. Допускается производить динамическое испытание грузом, равным грузоподъемности машины по паспорту. При динамическом испытании производят повторные подъем и опускание груза и проверку действия всех других механизмов.
Читайте так же:
Техника безопасности в моечных установках

При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания грузоподъемной машины не производят.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемных машин записывают в паспорт с указанием срока следующего освидетельствования, а на кран устанавливают таблички (бирки) с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания. Грузоподъемные машины, не прошедшие технического освидетельствования в срок, к работе не допускаются.

Домкраты испытывают при техническом освидетельствовании только на статическую нагрузку, превышающую паспортную грузоподъемность не менее чем на 10 %. Периодичность испытаний составляет 1 раз в 12 мес. Домкрат выдерживают под нагрузкой в течение 10 мин, причем винт (рейка, шток) его должен быть выдвинут в крайнее верхнее положение. У гидравлических домкратов не допускается к концу испытания падение давления более чем на 5 %. Результаты испытания заносят в паспорт.

Обеспечение безопасности подъемно-транспортного оборудования

Безопасность при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования и машин (ПТМ) обеспечивается следующими методами:

  1. определением размера опасной зоны ПТМ;
  2. применением средств защиты от механического травмирования механизмами ПТМ;
  3. расчетом на прочность канатов и грузозахватных устройств (ГЗУ);
  4. определением устойчивости кранов;
  5. применением специальных устройств обеспечения безопасности;
  6. регистрацией, техническим освидетельствованием и испытанием ПТМ и ГЗУ.

Размер опасной зоны ПТМ зависит от высоты подъема груза и длины пути перемещения ПТМ с грузом. Радиус окружности, в пределах которой может упасть груз, определяется по схеме, приведенной на рис. 3.6, а, и формуле (3.7):

где rс — вылет стрелы крана от оси его поворота (для мостовых и козловых кранов гс = 0), м; lr — наибольший линейный размер груза (при подъеме длинномерных грузов по вертикали их отлет связан с падением на всю длину), м; Н — высота подъема груза, м.

Схема к определению опасной зоны у грузоподъемного механизма: a — определение радиуса окружности, в пределах которой может упасть груз; б определение опасной зоны при перемещении ПТМ

Рис. 3.6. Схема к определению опасной зоны у грузоподъемного механизма: a — определение радиуса окружности, в пределах которой может упасть груз; б определение опасной зоны при перемещении ПТМ

Определив радиус R и зная длину L пути перемещения ПТМ (крана), можно определить опасную зону возможного падения груза, которое может произойти при обрыве каната, срыве ГЗУ, плохом закреплении груза. Опасная зона определяется нанесением окружностей радиусом R с центрами на линии перемещения оси ПТМ (рис. 3.6, б).

Интеллектуальное управление

Интеллектуальная система управления краном LICCON

Программное и аппаратное обеспечение для системы управления мы разрабатываем самостоятельно. Ее главным элементом является LICCON (Liebherr Computed Control). Эта современная система управления позволяет учитывать постоянно растущие требования рынка. Наши специалисты постоянно работают над ее совершенствованием.

Правила работы крана вблизи ЛЭП

Когда работа крана вблизи ЛЭП ближе 30 метров, то оператору требуется получить наряд-допуск, в котором будут определены безопасные условия труда. Расстояние высчитывается таким образом.

В расчет берется расстояние от выдвижной части подъемного крана в любом ее положении, от груза, подвешенного на стреле, до вертикальной плоскости, которая образуется от проекции, проведенной от кабеля под прямым углом до земли.

По воздушной линии электропередач должно протекать не менее 42 Вольт.

правила установки

Приказы владельцев крана и подрядчиков устанавливают порядок организации производства рядом с линиями электропередач, выдачи инструктажа рабочих и наряд-допуска.

При составлении наряд-допуска учитываются стандарты и правила безопасности, прописанные в ГОСТ 12.1.013—78, который переиздавался в апреле 2001 года.

Организация, выдающая наряд, определяет время действия. Наряд-допуск получает крановщик на руки, непосредственно перед работами. Исполнителю, то есть крановщику, запрещается самовольно выбирать место установки крана рядом с ЛЭП и проводить непосредственно установку.

Этот момент отмечается записью в путевом листе. Если потребуется физическое перемещение крана с одного места на другое, составляется и выдают новый допуск.

Лицо указывает крановщику точное место, в котором должен быть установлен кран, обеспечивает выполнение условий труда, оговоренных в выданном наряд-допуске. Затем вносят запись в вахтенный журнал крановщика о том, что разрешение выдано.

стрела под лэп

Если работа выполняется в охранной зоне электропередач, в пределах разрывов, которые установлены «Правилами охраны высоковольтных электросетей», наряд-допуск не может быть выдан без согласования с организацией, эксплуатирующей линий электропередач.

Читайте так же:
Установка параметров файловой системы

нормы охранной зоны

К охранным зонам ЛЭП относятся участки земли и пространства, находящиеся между плоскостями, расположенными по сторонам от вертикальных проекций на землю крайних проводов – все графически нарисовано на схеме сверху.

Чем выше напряжение сети, тем большими будут отступы:

  1. До 1кВ – 2 метра.
  2. От 1 до 20кВ – 10 метров.
  3. 35кВ – 15 метров.
  4. 110кВ – 20 метров.
  5. От 150 до 220кВ – 25 метров.
  6. От 330 до 500кВ – 30 метров.
  7. 750кВ – 40 метров.
  8. 1150кВ – 50 метров.

При этом расстояние от крайних проводов до крана и переносимого груза будет составлять:

  • До 1кВ – 1,5 метра.
  • От 1 до 20кВ – 2 метра.
  • До 110кВ – 4 метра.
  • От 110 до 220кВ – 5 метров.
  • 330кВ – 6 метров.
  • До 800 кВ – 9 метров.

Когда крановщики состоят в штате энергетического предприятия, а работы выполняются персоналом, который и эксплуатирует электроустановки, то наряд допуск на работу самоходных кранов вблизи высоковольтных линий электропередач будет выдаваться по нормам и порядкам, установленным в отрасли.

Работа может выполняться и под неподключенными электрическими проводами городского транспорта (троллейбус, трамваи). Допуск разрешается, если расстояние между контактными проводами и стрелой крана не меньше 1000 мм или 1-го метра.

При этом надо делать упор (ограничитель), который не даст этому расстоянию стать меньше. Он ограничивает максимальную высоту подъема стрелы у крана. Оно показано на следующей фотографии.

ограничитель на стреле

Составленный наряд-допуск должен быть подписан главным инженером, руководителем, или иным ответственным лицом, утвержденным приказом.

Предприятие, которое будет работать вблизи ЛЭП, должно согласовать свои действия, порядок и безопасность работ с владельцем электрической сети. Если напряжение сети меньше 1кВ, то запрос на согласование подается не менее чем за 3 суток. Когда напряжение выше – 12 суток.

Наряд-допуск составляется в 2-х экземплярах. Один из них — на хранении у лица, отвечающего за безопасность работ кранового оборудования, а второй выдают на руки крановщику для непосредственного ознакомления.

Ведется регистрация наряд-допусков в отдельном журнале. Срок хранения вторых экземпляров, которые находятся и лица, отвечающего за безопасность, составляет 12 месяцев.

трактор под лэп

Порядок работы кранов вблизи линии электропередач

Крановщик, заехавший на объект, сначала должен представиться лицу, отвечающему за безопасность. Он дает ему удостоверение машиниста автокрана, путевой лист и вахтенный журнал.

Ответственное лицо проверяет записи об исправном состоянии крана, имеющиеся в путевом листе и вахтенном журнале. Обращает внимание на трафаретную надпись на кабине крана о сроках частичного и полного технического осмотра.

Потом машинист знакомится с характером работы и условиями их безопасного производства.

Устанавливать стреловые краны непосредственно под воздушной линией электропередач и выполнять так работу запрещено.

Установка крана вблизи ЛЭП идет только на специально подготовленной и утрамбованной площадке. Делать установку на рыхлом основании, наклонной плоскости под углом, превышающим градус в паспорте крана, запрещено.

При необходимости установки крана на выносные опоры, он должен быть установлен на все опоры. Под них подкладываются прочные и устойчивые прокладки, являющие инвентарной принадлежностью установки.

кран на опорах

Машинист совместно со стропальщиками обязан проверить исправность стропов, на которых должны быть бирки с указанием номера и даты испытаний. Проверяются на исправность предохранительные замки на крюках.

Лицо, ответственное за безопасность, дает команду машинисту привести кран в рабочее положение. Убедившись, что все стропы одинаковой длины, и ни одна из них не достает до земли, лицо, отвечающее за безопасность, отдает команду на поворот стрелы и начало работ.

Затем выполняется строповка, о которой будет рассказано в следующей главе.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Производство Меры безопасности при работе магнитных и грейферных кранов

Порядок передвижения стреловых кранов с грузом

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНАМИ

Установка двух и более кранов на одном крановом пути

В ППРк должны быть разработаны мероприятия по вы­полнению требований безопасности при установке двух и более кранов на одном крановом пути.

Строительную площадку разделяют на зоны (захватки) для работы первого и второго кранов. На крановых путях устанавливают тупиковые упоры, которые должны обеспе­чивать безопасную работу кранов. При крайне важности ту­пиковые упоры переставляют по специальному графику.

Размеры опасной зоны бывают уменьшены путем ограничения свободы перемещения крана или его рабочих органов (угла поворота стрелы крана, длины пути пере­движения крана по крановому пути, максимальной высо­ты подъема груза), а также путем устройства защитных экранов у границы зоны обслуживания крана.

Читайте так же:
Установка интернет системы видеонаблюдения

Работы могут производиться в две смены. В посменный график производства работ крайне важно включать специ­альные мероприятия (по перестановке тупиковых упоров, изменению угла поворота стрелы и т. п.).

Гусеничные и пневмоколесные краны могут переме­щаться по рабочей площадке с грузом на крюке. При этом должны выполняться следующие меры безопасности:

— не допустимо превышать грузоподъемность крана;

— рабочая площадка, по которой перемещается кран, должна быть ровной, иметь твердое покрытие и угол ук­лона не более указанного в паспорте крана (обычно 3°);

— стрелу во время передвижения устанавливать в на­правлении продольной оси ходовой части крана;

— запрещается совмещать передвижение крана с други­ми рабочими операциями;

— выполнять передвижение с минимальной скоростью;

— крайне важно применять оттяжки для удержания груза от раскачивания и ударов о стрелу и т. п.

Зоной действия магнитных и грей­ферных кранов считается тот участок, в пределах которого производится пе­ремещение грузов этими кранами. Дан­ная опасная зона должна быть ограж­дена, проход через нее должен быть закрыт, а пребывание людей в ней во время работы кранов запрещено.

Опасность для людей представляет падение груза из-за случайного обесточивания грузоподъемного электро­магнита или раскрытия грейфера во время перемещения груза. Не исклю­чена возможность опускания магни­та или грейфера на людей, а также сбрасывания на них груза.

Обязанности лица, ответственного за безопасное про­изводство работ кранами при эксплуатации магнитных и грейферных кранов:

1)обозначить зону работы этих кранов, не допуская на­хождения людей и производства каких-либо работ в этой зоне. Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей толь­ко после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю;

2)не допускать нахождения людей на платформах, в автома­шинах, полувагонах и другом подвижном составе при разгруз­ке или погрузке их магнитными или грейферными кранами;

3)следить, чтобы грейфер не использовался для подъ­ема людей и выполнения работ, для которых он не пред­назначен.

Меры безопасности при перемещение грузов несколькими кранами

1. Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускается в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологи­ческой картой, в которых должны быть приведены схе­мы строповки и перемещения груза с указанием последо­вательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по без­опасному перемещению груза.

2. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководс­твом лица, ответственного за безопасное производство ра­бот кранами.

3. Нагрузка, приходящаяся на каждый из кранов, не должна превышать его грузоподъемность. Для выполнения таких работ рекомендуется применять однотипные грузо­подъемные краны и специальные траверсы.

При нарушении требований безопасности возможны:

— превышение грузоподъемности в результате непра­вильного распределœения нагрузок между кранами;

— наклон груза и расцепление его со стропами из-за не­согласованных действий крановщиков или разных скоро­стей механизмов кранов;

— наклон грузовых канатов и раскачивание груза из-за несогласованных действий крановщиков.

Где нельзя проводить установку

Нельзя монтировать шкаф с пожарным краном на расстоянии ближе 1 м от горячих приборов. Высокая температура неблагоприятно действует на материал рукава.

В то же время помещение, где размещаются краны, должно быть отапливаемым, поскольку рабочая температура противопожарных устройств составляет +1 °…+50 °. При пуске воды должна быть гарантия, что она не замерзнет, и в сопле не образуется пробка.

Нельзя монтировать пожарный кран на водопроводную трубу, подверженную вибрации. Если выбор другого водопровода невозможен, то вибрацию снижают, установив компенсаторы.

Запрещена установка в местах, где загораживается дверца шкафа, и невозможно повернуть кассету на 90 °, чтобы достать рукав. Шкаф не должен мешать людям во время эвакуации, не должен загораживать дорогу, цеплять углами.

Если в здании проходила реконструкция или капитальный ремонт, то необходимо проверить, сохранилось ли выполнения норм установки и размещения пожарных шкафов с кранами. Хотя местоположение устройств может поменять, но нарушать противопожарные правила запрещено.

Чтобы быть уверенным в исправности кранов, регулярно 2 раза в год проводят проверку с пуском воды. Пожарные вентили нельзя использовать, если их рабочий ресурс исчерпался. В этом случае вентиль снимают, отправляют на утилизацию, и проводят установку нового устройства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector