Biokaminy-lux.ru

Все про ремонт быт. техники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло взамен треснутого

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло взамен треснутого

Ветровое стекло — важный элемент обеспечения безопасности участников дорожного движения, расположенных как в салоне автомобиля, так и вне его. Как определить необходимость замены стекла, не сделать ошибок при выборе нового, правильно заменить и избежать в дальнейшем ошибок эксплуатации?

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло взамен треснутого

Чтобы не мешать водителю правильно оценивать окружающую дорожную обстановку и избегать возникновения аварийных ситуаций, лобовое автостекло должно обеспечивать:

  • хорошую обзорность,
  • равномерную прозрачность (светопропускание) в рабочей зоне (обычно это сектор действия стеклоочистителей),
  • отсутствие бликов и визуальных искажений. Ветровое стекло выполняет функции прозрачного защитного экрана для водителя и пассажиров машины, принимая на себя:
  • сопротивление встречного воздуха;
  • поток жидких и твердых атмосферных осадков в виде дождя, снега, града;
  • столкновения с птицами и летающими насекомыми;
  • удары камней и других предметов, вылетевших из под колес другого автомобиля или из кузова грузовика.

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

Читайте так же:
Установка системы видеонаблюдения техзадание

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​

Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!

Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Читайте так же:
Gsm сигнализация для квартиры установка

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.

Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Да, современные герметики высыхают за пару часов, и дальше можно ехать. Но для снижения рисков нежелательно разъезжать по городу на авто со вклеенным стеклом первые сутки. За сутки герметик точно высохнет, а само стекло примет правильную форму и укрепится в проёме кузова.

Кузов автомобиля только выглядит неподвижной деталью: на самом деле он постоянно «гуляет» в зависимости от положения машины, и постоянно меняется нагрузка на элементы кузова — включая стёкла. Если не учитывать смещения кузова при езде по неровностям дороги и парковки под уклоном, легко получить «внезапно» съехавшее, треснувшее или просто вылетевшее стекло.

Читайте так же:
Система видеонаблюдения для наружной установки

Так что лучше не рисковать и просто оставить машину на 24 часа в покое, до полного высыхания герметика. Причём оставить авто лучше прямо на сервисе, в закрытом боксе с оптимальной температурой. ДИТС-сервис в Минске даже предусмотрел такую возможность: услуга «Ночная установка стекла» предполагает, что владелец оставляет машину в мастерской для замены стекла и забирает её с вклеенным и прочно установленным лобовым на следующий день.

Уверены, что после замены автостекла сможете ездить предельно аккуратно и выбирать максимально ровные дороги? Учтите, что соблюдать некоторые другие ограничения вам всё равно придётся.

В среднем вклеенное стекло становится в проём кузова намертво за неделю. Даже после высыхания герметика стекло может «гулять» в проёме кузова, поэтому придётся пересмотреть свои водительские привычки после процедуры замены.

Уменьшить количество поездок, оптимизировать маршруты

Любой удар или резонанс кузова может вызвать смещение стекла. Особенно опасно в этом смысле попадать в ямы и наезжать на препятствия, включая «спящие полицейские». Продолжительная езда по неровной дороге вызывает вибрацию кузова, которая может «растрясывать» стекло. Встречались случаи, когда установленное на днях стекло просто вылетало от удара при наезде на ухаб. Так что выбирайте максимально ровные дороги и объезжайте неровности заранее.

Изменить стиль вождения

Пока лобовое стекло не сядет в проём кузова как родное, придётся водить автомобиль максимально аккуратно: избегать резких ускорений и торможений, поворотов с кренами кузова и, конечно, столкновений с другими автомобилями. Меры безопасности должны быть повышены, все потенциально опасные ситуации важно считывать заранее.

Отучиться хлопать дверями

Резкие удары дверей о кузов вызывают резонанс. Стекло может просто вылететь от такой оплошности. Поэтому потрудитесь хотя бы неделю после произведённой замены стекла прикрывать двери в машине предельно осторожно. А также исключить сквозняки при открытых дверях, которые помогут стеклу вылететь независимо от вашей воли. И предупредите пассажиров, чтобы они не хлопали дверями тоже: ситуация «хлопнул дверью — заменил стекло» абсурдная, но от этого не менее реальная или болезненная для владельца.

Не парковаться под уклоном

Когда вы паркуетесь так, что частично колёса заезжают на бордюр, возникает перекос кузова — и он же передаётся на стекло. Простояв в таком положении несколько часов, новое стекло застынет под неравномерно распределённом давлении и примет неправильную форму: в соответствии с положением кузова. Когда же владелец выпаркуется и поставит машину ровно, от резкого перепада давления стекло может просто треснуть пополам.

Не пользоваться автомойками

Давление воды и работа щёток по кузову могут буквально выдавить герметик по краю стекла, и то просто выпадет. И неважно какая это мойка: даже при ручной или бесконтактной влага проникает в герметик. Помойте машину до замены стекла, а после уж потерпите неделю. Не рисковать же только что поставленным стеклом из-за соображений эстетики?

Читайте так же:
Система видеонаблюдения для буровой установки

Обязательно при замене стекла заменить и щётки

Заменив ветровое стекло, потрудитесь установить и новые щётки стеклоочистителей. Иначе старые «дворники» быстро затрут поверхность до микроцарапин, и придётся задуматься о полировке нового стекла.

О том, почему важно заменять щётки при замене стекла, мы подробно писали здесь.

В чем минусы полировки лобового стекла?

Недостатки процедуры заключаются в следующем:

  • для проведения качественной очистки нужен опыт, непрофессиональный мастер может нанести непоправимые повреждения поверхности;
  • крупные повреждения не убирают, так как в процессе процедуры происходит нагрев стекла и глубокий скол может привести к трещине;
  • хороший результат возможен с качественными инструментами, покупка такого дорогостоящего оборудования оправдана только при многоразовом использовании;
  • глубокая обработка создаст выемку, которая может искажать видимость;
  • если шлифмашину не прижимать с одинаковой интенсивностью, возникает вибрация, приводящая к повреждениям;
  • нарушение скоростного режима техники чревато новыми дефектами на стекле;
  • после полировочных работ иногда появляются разводы, отражающие солнечные лучи и ослепляющие водителя;
  • слишком запущенную стеклянную поверхность невозможно восстановить до первоначального вида даже самым современным оборудованием;
  • снятие слишком большого слоя — причина возникновения волн на поверхности, что опасно для зрения;
  • эффект держится около года, срок можно продлить нанесением жидкого стекла;
  • частая очистка вредит поверхности: образовываются искажения, падает прозрачность.

Производство листового стекла является базовым профилем в стекольной промышленности. Листовое стекло находит свое применение в строительстве, архитектуре и дизайне. В каталоге нашей компании представлен широкий ассортимент товаров, толщиной от 1,8 до 12 мм. Цену листового стекла можно узнать, связавшись с нами по указанным контактам. Конечная стоимость оптовой покупки листового стекла складывается из деталей заказа: толщина, размеры, вид, цвет.

Завод листового стекла «Стекло-Люкс» реализует оптовые заказы. Купить листовое стекло в розницу Вы можете у партнеров компании. Покупайте листовое стекло по цене производителя, экономьте свое время и деньги и оставайтесь уверены в качестве.

Компания располагает собственным автопарком и может доставить заказ по всей России. По интересующим вопросам обращайтесь к нашим специалистам по телефонам:

отдел автомобильного стекла для оптовых запросов: +7 (831) 4222740, +7 (904) 7932013, +7 (920) 0508766

отдел для оптовых запросов по г. Москва: +7 (925) 0975210

Нижегородская обл., Борский р-н, пос. Железнодорожный, ул. Центральная д.30”B”

Особо опасные ошибки

1. Ржавчина на кромке рамки. В зоне приклеивания нельзя оставлять даже малейшие очаги коррозии и незащищенные сколы лакокрасочного покрытия. Под клеевым слоем развитие коррозии происходит незаметно, и прочность соединения неизбежно теряется. Зафиксированы случаи, когда при аварии срабатывали подушки безопасности и стекла из-за коррозии на рамке просто-напросто вылетали на дорогу.

2. Битумные пятна на кромке рамки. Полиуретан практически не прилипает к битуму. Еще хуже, когда битумом пытаются «облагородить» клеевой шов: он блокирует доступ влаги, и полная полимеризация клея затягивается на неопределенное время.

3. Отказ от черного грунта (праймера). Лучшее современное стекло пропускает 0,1% падающих на него ультрафиолетовых лучей, а для полиуретана губительно и в 10 раз меньшее излучение (SAE 98.04.64). Без защиты черным праймером клеевой слой разрушится.

Читайте так же:
Высота установок бытовых розеток

4. Неправильное нанесение материалов. Черный грунт (праймер) следует наносить на стекло, а клей – на рамку кузова. Оставшийся на рамке старый полиуретан толщиной 1–2 мм обеспечивает наилучший контакт с новым клеем. В результате образуется оптимальная система склейки.

Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой

Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.

Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.

Как проверить стекло

Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.

Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.

Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался. Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.

Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды. Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:

  • По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
  • Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
  • Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
  • Не слишком хлопайте дверями.
  • Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
  • Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.

Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector