Biokaminy-lux.ru

Все про ремонт быт. техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор

Автомоби́льный аккумуля́тор (точнее — автомобильная аккумуляторная батарея [сокр. автомобильная АКБ] ) — тип электрической аккумуляторной батареи, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя.

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Безопасность превыше всего

Основные требования к помещению зарядной аккумуляторов регламентируются НПБ 105-03. В частности, само здание делится на отдельные категории. Классификация помещений с аккумуляторной зарядной станцией базируется на регламентируемых требованиях безопасности.

  • Особенности планировки.
  • Количество этажей.
  • Строительная технология.
  • Разметка.
  • Наличие стеллажей и прочих систем хранения.

Соответственно, все регламентируемые мероприятия ориентированы на безопасность людей и сохранность имущества. Цель противопожарной регламентации — локализация распространения возгорания, возникшего от переизбытка водорода в воздухе.

В идеале система профессиональных мероприятий в этом направлении должна способствовать предотвращению самой возможности возгорания (несмотря на то, что потенциально такая вероятность сохраняется везде, где проводятся обслуживающие работы с аккумуляторами).

Кроме того, регламентация позволяет избежать недобросовестности при оценке категории помещения, поскольку недооценка или переоценка опасности напрямую определяет материальные затраты владельцев помещения.

Подключение аккумуляторов для повышения мощности системы

Последовательное подключение

Для повышения напряжения подключите аккумуляторы последовательно. Это не приведет к повышению мощности системы. Смотрите Схему 1 последовательного подключения.

Схема 1

(1)-3

Пример: Два аккумулятора T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач Последовательное подключение Напряжение системы: 6 В + 6 В = 12 В Мощность системы = 225 Ач

Параллельное подключение

Для повышения мощности подключите аккумуляторы параллельно. В этом случае напряжение системы не повысится. Смотрите Схему 2 параллельного подключения.

Схема 2

(1)-4

Пример:

Напряжение системы: 6 В

Мощность системы = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач

Последовательное / параллельное подключение

Для повышения напряжения и мощности подключите дополнительные аккумуляторы последовательно и параллельно. Смотрите Схему 3 последовательного / параллельного подключения.

Схема 3

(1)-5

Пример:

Четыре аккумулятора T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач Последовательное / параллельное подключение Напряжение системы: 6 В + 6 В = 12 В Мощность системы = 225 Ач + 225 Ач = 450 Ач

Снимаем аккумуляторную батарею

like0 09 Февраля 2016

  • Снимаем аккумуляторную батарею
  • Подготовка к снятию аккумулятора
  • Процесс снятия аккумулятора
  • Техника безопасности при снятии аккумулятора

star star star star star star star star star

АккумуляторПрибегать к демонтажу аккумуляторной батареи автомобиля можно по разным причинам. Например, чтобы хранить её в тёплом помещении, чтобы отремонтировать, обновить или продать. Сам процесс изъятия аккумулятора не представляет никакой сложности, и справится с этим каждый, кто мало-мальски умеет обращаться с гаечными ключами и отвёртками.

Читайте так же:
Техника установки аппарата илизарова

Но следует учитывать и некоторые важные моменты, игнорируя которые, можно запросто испортить важные системы питающего агрегата. Данная информация, которую мы изложили в статье, рассчитана на начинающих автомобилистов, которые никогда не проводили таких манипуляций, и носит исключительно ознакомительный характер.

Подготовка к снятию аккумулятора

Подготовка к снятию аккумулятора

1. Ударять о другие узлы, бросать о землю или ударять аккумуляторную батарею;

2. Переворачивать на 90 и 180 градусов: так электролит может закупорить вентиляционные отверстия;

3. Ударять по клеммам с целью насильной установки их на штыри;

4. Сливать электролит, переворачивая аккумулятор вверх дном;

5. Применять усилие при откручивании и посадке на место;

6. Хранить разряженные батареи, особенно на морозе;

7. Доливать электролит или кислоты: используется только дистиллированная вода.

Для выполнения работ потребуются такие инструменты и подсобные средства:

— гаечный ключ;

— кисточка или ветошь;

— нейтрализатор активатора реакции на случай непредвиденного пролития электролита.

Для автомобилей, имеющих заземление на корпусе, от него перед демонтажем избавляются.

Процесс снятия аккумулятора

Демонтаж аккумулятораОписание последовательности действий составляет собой следующую цепь событий.

1. Разборка элементов шумоизоляции в местах, где они установлены самостоятельно или производителем.

2. Ослабление изолятора и отсоединение клеммы, обозначенной отрицательным знаком.

3. Демонтаж зажима с меткой «+».

4. Откручивание гаек и металлических планок, фиксирующих аккумулятор в гнезде.

5. Изъятие электроприбора из полости, предназначенного для этой цели.

6. Установка на место происходит в обратном порядке, то есть, начиная с шестой операции и заканчивая первой.

7. При наличии в конструкции аккумулятора декоративного кожуха, его необходимо снять, поддев кончиком отвертки.

Техника безопасности при снятии аккумулятора

Снимаем аккумуляторВ работе с кислотами следует заранее продумать алгоритм действий в случае вытекания электролита. Приготовьте содовый раствор или 10% нашатырный. В случае со щелочными аккумуляторными батареями приготовьте слабый раствор на кислотной основе. Все места со следами вытекшего электролита необходимо обработать и нейтрализовать данными растворами.

Это относится не только к поверхности автомобиля, но и к вашему кожному покрову. Глаза необходимо защитить очками, руки – плотными резиновыми перчатками, тело полностью спрятать под одеждой. Работы по снятию аккумуляторной батареи проводятся исключительно на свежем воздухе или хорошо проветриваемом или вентилируемом помещении.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читайте так же:
Установка тэн в бытовой прибор

Как поставить аккумулятор в автомобиль

Во избежание коротких замыканий, повреждения электрооборудования автомобиля, аккумуляторную батарею следует устанавливать, строго соблюдая следующую последовательность работ:

  1. Установить АКБ на штатное место. Проверить соответствие расположения полярности клемм позициям «плюс» и «минус» на аккумуляторной батарее. При установке в темное время суток можно воспользоваться рельефными обозначениями + и – на АКБ. Кроме этого, следует знать, что плюсовой вывод аккумулятора толще (19,5 мм), чем минусовой (17,5 мм). Трехуровневая защита от переполюсовки не случайна. Если установить АКБ в обратной полярности, выгорит половина предохранителей, выйдет из строя генератор, могут быть серьезные проблемы с электроникой авто.
  2. Закрепить аккумулятор на штатное место с помощью скобы либо кронштейна.
  3. Установить на аккумулятор газоотвод, если таковой имеется. Газоотвод обычно устанавливается, если АКБ находится в салоне либо багажнике. Он предназначен для удаления из аккумулятора газообразных продуктов процессов заряда-разряда.
  4. Подсоединить клеммы. Последовательность подключения:
    • плюсовую клемму ставить первой (в этом случае, если ключ, которым фиксируется клемма, соприкоснется с массой авто, короткого замыкания не будет, так как отрицательный контакт еще отсоединен);
    • установить и закрепить отрицательную клемму.
  1. Произвести пробный запуск двигателя.
  2. Обработать контакты и клеммы с целью предотвращения дальнейшей коррозии.

Какую клемму ставить первой на аккумулятор: Сначала подключается плюсовая клемма, а затем минусовая. Важно не перепутать!

Проверка батареи

Установка и подключение тяговых аккумуляторных батарей

Все автолюбители знают, что стартерный аккумулятор устанавливается на автомобиль практически на весь срок эксплуатации и снимается в случае выхода из строя или для того, чтобы отремонтировать автомобиль. Если аккумулятор старый, то иногда его приходится снимать для подзарядки.

А вот с тяговыми батареями всё происходит по-другому. Так как тяговые аккумуляторы на спецтехнике являются единственным источником движущей силы, они быстро теряют заряд. В течение смены полностью заряженную батарею на погрузчике можно посадить два раза. По этой причине для тяговых аккумуляторов существует намного больше оборудования для заряда и обслуживания и способов подзарядки, чем для стартерных.

Оборудование для подключения АКБ

Тяговые батареи выпускают по шаблонам для того, чтобы они подходили под определённые модели погрузчиков. Для соединения батареи с электросистемой техники используются силовые кабели с коннектерами. В погрузчиках разъёмы для подключения батареи чаще всего монтируют внизу справа или слева от ног оператора, а на ричтраках в передней части внешней стороны кабины (немного в стороне от руля).

На саму батарею крепится штекер с плюсовым и минусовым кабелем, которые подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора (они напоминают автомобильные и подключаются также – накидываются как хомут на аккумуляторные клеммы и затягиваются болтами).

Читайте так же:
Набор для установки нефростомического катетера двухшаговая техника

Когда батарея теряет заряд, её необходимо доставить к зарядному устройству. Как это будет происходить, зависит от модели техники и вида тяговой батареи. Свинцово-кислотный АКБ, например, для подзарядки необходимо доставить в аккумуляторную комнату, а литий-ионные можно подключать к устройству для заряда даже в складе, не снимая с техники.

Зарядное устройство может быть старого образца, за работой которого необходимо постоянно следить, чтобы не перезарядить батарею. Но лучше подобрать для погрузчика самое современное, в котором есть индикаторы заряда, системы оповещения о неисправности батареи, автоматическое отключение при полной подзарядке.

Каким бы не было зарядное устройство, на нём должен быть установлен штекер, который подходит к аккумуляторному соединению (то есть, такой же, как на погрузчике).

Подключение АКБ и техника безопасности

Если для подключения АКБ к зарядному устройству батарею нужно снимать с техники, возникает опасность травмирования конечностей. Тяговый аккумулятор имеет немалый вес, поэтому руки и ноги под него подставлять не следует.

Размещать батареи нужно только крышками вверх – в противном случае текучий электролит может разлиться по помещению, создав кучу проблем. Исключение составляют аккумуляторы, изготовленные по GEL- и AGM-технологиям – они герметичны и электролит в них не в жидком состоянии. Однако, и эти батареи не стоит переворачивать.

Силовые кабели аккумулятора

Разные модели АКБ и зарядных устройств могут выдавать разную нагрузку, поэтому провода, которые подойдут к одной батареи, могут не подойти к другой. Чтобы подобрать провода для тягового аккумулятора, чаще всего используют американскую систему маркировки диаметра AWG, где сечение провода приводится в таблице в виде значений, которые обозначают производственный процесс того или иного сечения.

Для выбора подходящего кабеля нужно знать нагрузку по току, которую должен будет выдерживать этот кабель. Например, при нагрузке 360 ампер подходит провод с сечением 4/0, а при 150 амперах нагрузку выдержит провод с сечением 1.

Кроме того, что нужно подобрать правильный кабель, потребуется обеспечить качественное соединение с аккумуляторными клеммами. Если соединение будет слабым, аккумулятор начнёт искрить, клеммы оплавятся и АКБ выйдет из строя. В случае чрезмерного усилия при соединении можно просто сломать клемму или сорвать резьбу затягивающего болта.

Каждому типу клеммы соответствует «момент затяжки», значение которого можно узнать из технических таблиц. Если нет возможности или времени искать данные по затяжке и думать о том, как применить их на практике, можно воспользоваться самым древним способом измерения качества крепления – интуитивным. В процессе закручивания болта нужно проверять соединение, пытаясь прокрутить клемму рукой, не прилагая серьёзных усилий. Если соединение не прокручивается и не люфтит – задание выполнено.

Читайте так же:
Техника безопасности при установке подвесных потолков

Одна из самых редких поломок – выход силового кабеля из строя. Причиной может быть неправильная эксплуатация или подбор неверного сечения. Если аккумуляторный провод вышел из строя, лучшее решение – замена, так как манипуляции по его оживлению могут привести к снижению характеристик и проработает такой провод недолго.

Проблемы быстрых людей

Не только компании по производству электрических автомобилей, но и сегмент потребительской электроники зависят от лития. Первый прототип литий-ионной батареи в 1980 году создал американский инженер Джон Гуденаф. Современный вариант аккумулятора для гаджетов и автомобилей запатентовала компания Sony — это случилось в 1991 году. На фоне традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов литий-ионные могут выдать больше энергии и имеют больший срок эксплуатации. Однако у лития есть два больших недостатка. В первую очередь это цена, которая растет из-за увеличения спроса на материал. Также литий-ионные батареи зависят от внешней среды — они теряют эффективность после тысячного цикла зарядки, легко воспламеняются, выдают низкую мощность при отрицательных температурах, дороги при транспортировке.

Так как Tesla находится в авангарде рынка электрокаров (по крайней мере, в медийном плане), все проблемы продукции концерна рассматривают под микроскопом. Как и автомобили других производителей, машины Tesla попадают в ДТП, горят, взрываются, но к транспортным средствам будущего всегда приковано повышенное внимание. Дорожно-транспортные происшествия, как правило, возникают из-за двух моментов — проблем с автопилотом и аккумулятором. Если первое можно исправить на уровне софта, то неполадки с батареями будут внушать опасения на протяжении всего срока эксплуатации авто — как минимум их нынешним хозяевам.

Судя по новостям, основанные на литий-ионных аккумуляторах машины компании Маска крайне быстро загораются, а ликвидация последствий аварии связана с риском для спасателей и пожарных. Случаи возгорания батарей происходят как на парковке, так и в движении. Довольно часто батарея загорается при сильном ударе или перегреве. Например, в апреле два человека погибли в электрокаре Tesla после столкновения с деревом. Машина загорелась, пожар тушили около четырех часов.

Читайте так же:
Mac установка системы с нуля

Климат также мешает нормальной эксплуатации машин на электрической тяге. Если бензиновый автомобиль примерно одинаково функционирует как при низкой, так и при высокой температуре, то сезонные колебания температуры сильно влияют на технические характеристики электрокара. Как правило, зимой батареи быстро садятся, а летом могут перегреться.

Несмотря на недостатки лития, от этого материала точно не откажутся в ближайшие десятилетия. По оценке аналитиков BloombergNEF, в ближайшие несколько лет рынок решит одну из проблем — вопрос с ценой материала. Специалисты заявляют, что в начале XXI века литий-ионные батареи стоят в 30 раз дешевле, чем в 1990-х годах. К 2023 году стоимость аккумуляторов снизится до ста долларов за киловатт-час, что на 20 процентов ниже, чем сейчас.

Что с экологией? Как и в случае с экономикой, вопрос безопасной переработки будет решен благодаря эффекту масштаба. Ученый Ханс Эрик Мелин полагает, что как только на рынке окажется огромное количество изношенных батарей — буквально миллионы тонн, — то сразу появится адекватное предложение. Утилизировать аккумуляторы будет экономически обоснованно. Это видно на примере свинцово-кислотных аккумуляторов, которые успешно перерабатываются, даже несмотря на то, что свинец является очень дешевым материалом. «Из-за объема утилизировать его выгодно», — считает специалист по хранению энергии в Исследовательском институте электроэнергетики в Пало-Альто Хареш Камат.

Замена встроенных аккумуляторов в ИБП и батарейных модулях

Если говорить о встроенных аккумуляторах ИБП, то правила их замены в период гарантийного и постгарантийного обслуживания у каждого производителя будут различаться.

Расскажем подробнее о том, как выполняется замена встроенных аккумуляторных батарей в онлайн ИБП и батарейных модулях российского производителя «Штиль» в гарантийный и постгарантийный период их эксплуатации.

МодельАккумуляторные решенияГарантийный периодПостгарантийный периодКак приобрести батареи для замены?
ИБП серии
«SW-SL»,
«ST-SL»,
«SR-SL»
B данных ИБП установлено от 1 до 16 (в зависимости от модели) аккумуляторов 12 В емкостью 9 Ач. Батареи размещены рядом с силовой частью, поэтому требуют особой осторожности при их замене.В гарантийный период эксплуатации запрещено самостоятельно производить замену аккумуляторных батарей ИБП.
Если аккумуляторы вышли из строя, то требуется отправить изделие на завод-изготовитель, где будет выполнена их замена.

Самостоятельно выполнять замену аккумуляторов в ИБП необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации к изделию, следуя всем необходимым правилам.


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector