Biokaminy-lux.ru

Все про ремонт быт. техники
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камеры видеофиксации вытащат из кустов

Камеры видеофиксации вытащат из кустов

Камеры видеофиксации вытащат из кустов

На российских дорогах камеры видеонаблюдения появились в 2008 году, когда была утверждена федеральная программа по безопасности дорожного движения. С тех пор электронные данные о правонарушениях водителей стали признаваться основанием для штрафных санкций. Применение прогрессивных технологий на первом этапе всеми участниками процесса воспринималось вполне позитивно, потому что, с одной стороны, освобождало автовладельцев от частых контактов с автоинспекторами и одновременно дисциплинировало их, с другой — серьёзно разгружало самих работников ГИБДД.

Однако со временем схема дала сбой. Частные компании, обслуживающие комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД и, соответственно, получающие за это определённую сумму от каждого штрафа, стали устанавливать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают правила. То есть там, где можно больше заработать.

Ситуация стала настолько скандальной, что на неё вынужден был обратить внимание Президент России. В июне этого года Владимир Путин на заседании Госсовета призвал дорожные службы не прятать камеры видеофиксаци на опасных участках, потому что это «подводит водителей под штрафы», а не служит основной цели — снижению аварийности и сохранению жизней людей. «В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата», — подчеркнул глава государства.

Места для камер определит государство

Сколько из них было выписано некорректно, остаётся только догадываться. Как пояснил зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, точность измерения скорости транспортных средств видеофиксаторами не всегда соответствует действительности. При неправильной установке или эксплуатации камеры погрешность может достигать 7-10 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

«Вместе с тем в настоящее время полномочия органов государственной власти по установлению порядка согласования мест установки камер фото- и видеофиксации законодательно не определены. В таких условиях деятельность частных организаций, которые их обслуживают, больше похожа на коммерческую», — резюмировал депутат.

Исправить ситуацию должен разработанный парламентарием законопроект, который призван упорядочить систему расстановки камер на дорогах и закрепить полномочия по определению соответствующих мест за государственными структурами. «Это позволит снизить аварийность на дорогах всех уровней: федеральных, региональных и муниципальных», — уточнил Владимир Афонский.

При этом законопроект исключает в качестве доказательств вины водителя данные с устройств, размещённых на дорогах без внесения их в документы по организации дорожного движения.

Ещё одна приоритетная тема, которая должна быть учтена при принятии закона, — презумпция невиновности. Депутат убеждён, что государство должно помогать водителям в случаях, если видеофиксатор сработал некорректно. «Каждый гражданин должен иметь право в упрощённом порядке оспорить решение о выписке ему штрафа, например за превышение скорости, отмеченное на камере», — сказал Афонский.

Минтранс и ГИБДД уже включились в работу

Министерство транспорта поддерживает депутатскую инициативу, более того, уже разработало в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» соответствующую методику размещения стационарных и передвижных камер фиксации нарушений ПДД. Об этом рассказал замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Александр Проходцев.

Методика, в частности, предполагает определение минимального расстояния между видеокамерами: в населённых пунктах оно не должно превышать один километр, а на региональных и федеральных трассах — не менее пяти километров (в некоторых случаях сегодня они размещаются через 50-100 метров). При этом специальные знаки будут оповещать автовладельцев за 150-300 метров о приближении к камерам, чтобы реагировать на них своевременно и снижать скорость, не создавая аварийной ситуации при резком торможении.

Определять наиболее опасные участки дорог помогут в том числе данные автоинспекции. Без строгого согласования с ГИБДД и владельцами дорог, отметил Проходцев, ни один комплекс фото- и видеофиксации впредь на трассах не появится.

«В методике подробно описано — когда и при каких обстоятельствах устанавливаются передвижные средства фото- и видеофиксации. Прежде всего это наиболее аварийные и потенциально опасные места, к примеру, железнодорожные переезды», — пояснил замдиректора департамента.

Данная методика, по его словам, может быть включена в думский законопроект и, соответственно, стать уже не рекомендательной, как это сейчас, а нормой прямого действия.

Замначальника ГУ ОБДД МВД России Александр Быков также убеждён в том, что закон должен быть именно прямого действия, чтобы не терять времени в ожидании подзаконных актов от ведомств. «В своём отзыве на проект закона так же, как и коллеги из Минтранса, мы высказываем ряд уточнений, и после того, как они будут учтены и закон будет принят, проблемный вопрос будет снят с повестки», — пообещал он.

Читайте так же:
Время установки сигнализации на квартиру

Быков также пояснил, что, выполняя поручение президента, МВД уже разместило на своём сайте подробную информацию о местонахождении всех электронных устройств, фиксирующих нарушение ПДД. «Любой гражданин может, зайдя на сайт, увидеть местоположение камеры в онлайн-режиме. Эту информацию сегодня используют не только водители, но и информационные системы, оказывающие гражданам услуги навигации», — уточнил представитель МВД.

Руководитель управления пассажироперевозок Росавтотранса Арсен Мартиросянц считает уместным в качестве следующего шага объединить все поступающие в онлайн-режиме данные от всевозможных электронных устройств слежения за соблюдением ПДД в одну систему мониторинга под патронажем Минтранса. Это поможет оптимизировать процесс и снизить аварийность на дорогах.

Кто отвечает за фиксацию нарушений?

Ещё один повод для возмущения водителей – рассуждения о том, что треноги вдоль оренбургских дорог расставляют частники, которые кладут себе в карман большие прибыли со штрафов. Отсюда выводы: целью установки камер является больший сбор с автовладельцев, а вовсе не снижение аварийности. Разберёмся, насколько обоснованы эти обвинения.

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира.

В упомянутой выше программе «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области» прописан целый список мероприятий по снижению аварийности на дорогах. За них отвечают министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта, и конкретно Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области.

— Переносные камеры-треноги выполняют свою прямую функцию, фиксируя нарушения ПДД. Наше ведомство приняло на баланс 35 подобных комплексов, МВД сейчас ими не занимается. Все они работают на дорогах Оренбурга. Да, нам пришлось заключить договора на их эксплуатацию со сторонними организациями, так как штат управления не может позволить себе трудоустройство людей, работающих с камерами, — отметил заместитель директора Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Евгений Буглаков.

Евгений Викторович также уточнил, что работа комплексов значительно снижает статистику по ДТП. И мест концентраций тяжких аварий в разы стало меньше. Значит, работа идет только на пользу.

— Никто не ставит целью собрать с людей как можно больше денег. Просто передвигайтесь по правилам, не нарушайте, и никто никаких штрафов вам не пришлет, — добавил Евгений Буглаков.

Кроме комплексов, которые находятся в управлении непосредственно у ГУДХОО, в регионе действуют ещё 42 стационарных и 60 передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые по госконтракту установила и обслуживает компания «УГМК-Телеком». Девять новых комплексов фотовидеофиксации установлены на дорогах федерального значения. Из них два – на дороге «Оренбург – Илек – граница с Республикой Казахстан», по одному на трассах М-5 «Урал» (подъезд к Оренбургу) и «Уфа – Оренбург». Сразу пять комплексов появились на автомобильной дороге «Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан». Также комплексы работают на дорогах городов и посёлков. Как определяется необходимость установки треноги или стационарной камеры? Кто может стать оператором? Откуда берутся камеры и насколько они надёжны?

– При определении мест для расположения камер учитывалось состояние аварийности на конкретных участках, – рассказывает начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Владислав Плешков.

Что такое концессия и почему эту форму государственно-частного партнерства используют в сфере фотовидеофиксации?

Чтобы создать и развивать сеть комплексов фотовидеофиксации в регионе, государству нужно единоразово потратить из бюджета сотни миллионов рублей. На эти деньги нужно привлечь штат квалифицированных специалистов, обеспечить их дорогостоящим оборудованием, и создать систему для обработки поступающих с камер данных.

Реализовать подобный проект сложно, поэтому государство привлекает частные организации. Взаимодействие частных организаций и государства регулируется договорами концессии.

Концессионное соглашение — это форма партнёрства, когда государство привлекает частные организации к управлению собственностью или оказанию услуг. При этом государство оставляет за собой контроль за качеством и законностью работы партнёра. Благодаря концессиям государство выполняет свои социальные функции, но при этом снижает нагрузку на бюджет. Стороны концессионного соглашения — концедент и концессионер. Концессионер за свой счет создаёт или реконструирует объект концессионного соглашения — определённое имущество. При этом право собственности на это имущество принадлежит концеденту. Дальше концедент передаёт это имущество в аренду концессионеру, который использует его в целях и порядке, установленном соглашением.

Читайте так же:
Подключить интернет после установки системы

Фотовидеофиксация нарушений ПДД

Генпрокуратура РФ вплотную занялась проверками целевого использования бюджетных средств, выделенных на системы фотовидеофиксации на дорогах, и в числе результатов есть заведенные уголовные дела. Об этом 16 ноября 2021 года сообщил генеральный прокурор Игорь Краснов на «правительственном часе» в Госдуме.

По словам генпрокурора, в ходе этих проверок выявляются многочисленные случаи, когда установка средств видеофиксации в первую очередь преследует цели монетизации: как можно больше и быстрее получить прибыль. А вопросы безопасности при этом отходят на второй план.

Проверки показывают, что многие такие системы вводятся в эксплуатацию с неотлаженным программным обеспечением. Отсюда возникает проблема неправильно выписанных штрафов с помощью систем фотовидеофиксации из-за их некорректной работы. Игорь Краснов отметил, что эта проблема близка многим гражданам – миллионам, многие из которых обращаются в прокуратуру для защиты своих прав.

А некоторые системы и вовсе не работают при попустительстве соответствующих должностных лиц, констатировал генпрокурор.

Проверки в этой сфере, уже проведенные в 2021 году по поручению главы государства совместно с Росфиннадзором, ФСБ и МВД, принесли плоды.

«

»

Для устранения выявленных правонарушений прокуратура внесла необходимые акты реагирования, направила материалы в органы следствия, также были возбуждены уголовные дела, добавил он.

К примеру, в Кировской области возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении регионального министра и директора предприятия, которые незаконно ввели в эксплуатацию систему видеонаблюдения, причинив ущерб региону на сумму более 78 млн рублей.

Также, к примеру, в 2021 году были новости о возбужденном уголовном деле о превышении должностных полномочий по факту картельного сговора при закупке систем видеофиксации нарушений ПДД к ЧМ-2018 [1] . А в сентябре стало известно об уголовном деле в связи с неработающими камерами в Хабаровске, установленных в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» [2] .

«

»

В Москве появились полицейские машины с камерами на 360 градусов, которые встроены в мигалки. Они фиксируют нарушение ПДД

В октябре 2021 года в Москве появились полицейские машины с камерами, имеющими обзор 360 градусов, которые встроены в мигалки. Оборудование фиксирует нарушение ПДД, а также сможет выявлять в потоке находящиеся в розыске автомобили. Подробнее здесь.

Москва устанавливает сотни дорожных камер с новыми функциями

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы объявил тендер на аренду «оборудования для фиксации нарушений ПДД» за 3,27 млрд рублей. Планируется установить 500 камер, которые подрядчик будет обслуживать в течение пяти лет. Об этом стало известно в начале сентября 2021 года. Подробнее здесь.

Анонс камер, которые одновременно фиксируют информацию о нарушениях ПДД и пропавших людях

В России созданы камеры, которые одновременно фиксируют информацию о нарушениях ПДД и пропавших людях. Оборудование разработано «Росэлектроникой», которая анонсировала продукт в конце августа 2021 года. Подробнее здесь.

У камер ГИБДД проблемы с номерами нового формата

В середине августа 2021 года стало известно о проблемах с распознаванием «квадратных» автомобильных номер дорожными камерами. В результате владельцы таких машин могут избегать штрафов. Подробнее здесь.

Разработка электронных дорожных знаков

В начале апреля 2021 года стало известно о разработке компанией «Технологии распознавания» электронных дорожных знаков, позволяющих выводить разную максимально разрешенную скорость движения автомобилей. Подробнее здесь.

Рост числа штрафов с дорожных камер в РФ на 19% — МВД

Число штрафов, выписанных автомобилистам при помощи дорожных камер, в России по итогам 2020 года выросло на 19,2% относительно 2019-го и превысило 145,5 млн. Об этом свидетельствуют данные МВД. Подробнее здесь.

Камеры в Москве начали фиксировать движение через парковочные места

В конце сентября 2020 года в Москве дорожные камеры начали фиксировать движение через парковочные места. Комплекс регистрирует нарушения пока на одном проблемном участке — у дома №7 на улице Косыгина. В будущем количество камер с такой функциональностью станет больше, заявили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

В ведомстве пояснили, что некоторые водители едут по пустой парковке, пытаясь объехать другие машины и позже вклиниваясь в основной поток, что создает опасные ситуации для других участников дорожного движения.

В качестве доказательства нарушения будет использоваться не только фотофиксация, но и видеозапись, на которой видно, что водитель выехал на парковочную разметку, но не припарковался, а продолжил движение и пересек несколько парковочных мест. Штраф за такое нарушение к концу сентября 2020 года составляет 500 рублей (статья 12.16. КоАП РФ — «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»).

Читайте так же:
Техника безопасности при работе с рентгеновскими установками

На паркингах вблизи дорог наносятся сплошные белые полосы, которые обозначают места для стоянки транспорта. Это разметка 1.1.

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), помимо разграничения парковок разметка «разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств». Другими словами, разметка 1.1. выделяет все места дорог, по которым проезд запрещен.

В 2021 году в Москве планируется установить ещё 865 дорожных камер в местах аварийности. Установка комплексов направлена на повышение безопасности и снижение нарушений Правил дорожного движения, объяснили в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). [3]

Комплексы фотовидеофиксации Подмосковья оснастят видеокамерами для борьбы с вандалами

Компания «МВС Груп», оператор региональной системы фиксации нарушений ПДД, намерена дополнительно оборудовать до конца 2020 года более 1600 дорожных комплексов камерами видеонаблюдения. Такой шаг предприняло предприятие для предотвращения случаев вандализма по отношению к комплексам фотовидеофиксации.

Автомобили передвижных комплексов фотовидеофиксации оборудуют видеорегистраторами кругового обзора, а в зоне работы стационарных появятся скрытые видеокамеры высокого разрешения. По данным «МВС Груп», с января по май 2020 года зафиксировано 152 случая вандализма, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. При этом в половине случаев нападения на комплексы совершаются с применением оружия. В 8% случаев телесные повреждения получают и операторы передвижных комплексов. Однако в тех локациях, где накануне были установлены камеры видеонаблюдения в пилотном режиме, установить личности вандалов удавалось в более чем 90% случаев.

За совершенное правонарушение злоумышленникам грозит уголовное наказание, до четырех лет лишения свободы, с возмещением ущерба за испорченное оборудование.

В России запущена система контроля пешеходных переходов с машинным обучением

В июне 2020 года в Твери заработала умная система контроля пешеходных переходов. Она разработана компаниями ISS и «Дом.ru Бизнес» (АО «ЭР-Телеком Холдинг») по заказу Центра организации дорожного движения Тверской области. Подробнее здесь.

В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной

В МВД РФ посчитали установку предупреждающих знаков о фотовидеофикации на дорогах избыточной и необоснованной, сообщает в июне Коммерсант.

Ранее знак «Зона автоматического контроля» для обозначения локаций мобильных и стационарных комплексов нарушений ПДД предлагали ввести представители ОНФ и ряд общественных организаций. Предупреждающие таблички можно было бы устанавливать в населенных пунктах на расстоянии за 150–300 метров до устройств фотовидеофиксации, а за городом — за 300–500 метров.

Новая информационная табличка была предложена для участков дорог, где устройства определяют среднюю скорость движения транспортных средства. Между тем в МВД считают, что пожелания общественников противоречат методике, утвержденной Правительством в конце 2019 года. В документе, разработанном Минтрансом и ГИБДД, указано, что комплексы должны обозначаться знаками за 50–100 метров в населенных пунктах и за 150–300 метров на загородных автомагистралях.

Кроме того, введение зональных указателей, обозначающих начало и конец зоны автоматического контроля, не соответствует Венской конвенции о дорожных знаках 1968 года.

По действующим правилам, напомним, автоматические комплексы обозначают табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация».

«Глонасс БДД» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД

19 мая 2020 года стало известно о том, что «Ростех» может стать единым оператором камер фиксации нарушений ПДД. Соответствующий проект распоряжения строительства готовит Минкомсвязи. Подробнее здесь.

Ростех и «ГЛОНАСС» оценили эффективность дорожных камер в регионах РФ

Компания «ГЛОНАСС-БДД», совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО «ГЛОНАСС», проанализировала в 2019 году эффективность стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В лидерах по числу камер, положительно влияющих на дорожную ситуацию, оказались Москва, Республика Северная Осетия – Алания, Самарская и Вологодская области, ряд других регионов РФ.

Компания «ГЛОНАСС-БДД» проанализировала данные о более чем 15 тысячах комплексов фотовидеофиксации и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние 5 лет. Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам 10 месяцев 2019 года. Камеры, которые положительно повлияли на статистику ДТП, признаны эффективными.

Лидерами среди регионов с большим количеством камер (более 500 единиц) стали Самарская область, где 19% комплексов положительно повлияли на дорожную статистику, а также Республика Татарстан, где этот показатель составляет 10%.

В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 – Вологодская область (21%), Рязанская область (18%), Челябинская область (17%).

Читайте так же:
Установка на комп две системы

Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала Республика Северная Осетия – Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД). На втором месте – Красноярский край (35%), на третьем – Сахалинская область (20%).

«

»

Анализ эффективности производился при помощи специального программно-аппаратного комплекса, разработанного «ГЛОНАСС-БДД». Комплекс позволяет определять наилучшие места для установки камер фотовидеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП. Рекомендации выдаются на основании анализа больших данных с применением искусственного интеллекта.

Новые камеры в машинах ГИБДД, которые в движении фиксируют нарушения скорости авто

26 ноября 2019 года стало известно о новых камерах фиксации нарушений, которые будут установлены внутри автомобилей ГИБДД. Системы под названием «Оракул» разработала питерская компания «Оливия». Подробнее здесь.

Новые устройства фиксации превышения скорости

16 октября 201 года стало известно о том, что на крыше полицейских автомобилей в России будут установлены новые устройства фиксации превышения скорости. Замеры будут производиться прямо на ходу в транспортном потоке. Подробнее здесь.

Дорожные камеры начали вычислять водителей без страховки в России

В начале августа 2019 года стало известно о том, что дорожные камеры в Москве начали вычислять водителей без полиса ОСАГО. Система проходит тестирование, в ходе которого автомобилистам вместо штрафа приходят письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Подробнее здесь.

Запуск системы проверки ОСАГО дорожными камерами задерживается из-за технических проблем

1 февраля 2019 года стало известно о проблемах с запуском в системы проверки ОСАГО дорожными камерами. МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить в срок поручение правительства по объединению информационных баз данных. Подробнее здесь.

За долю немалую

Сегодня почти в двух десятках регионов за водителями следят частные камеры, установленные в рамках концессионных соглашений. Инвестор вкладывает деньги в закупку оборудования и его обслуживание, за что в течение определенного срока получает плату из бюджета. На начало года, как писали ранее «Известия», такие схемы действовали в том числе в Московской, Рязанской, Самарской, Тамбовской, Тульской, Астраханской, Курганской, Тюменской областях, республиках Алтай и Крым. В карманы коммерсантов поступает от 11 до 100% суммы штрафов, собранных частными камерами.

Эксперты отмечают, что действующие контракты с бизнесменами в первую очередь нацелены на извлечение прибыли, а не предотвращение ДТП.

Мобильная камера измерения скорости

Как только появляется возможность получать долю от штрафов, тут же начинаются разные злоупотребления и попытки собрать больше, — сказал «Известиям» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Наиболее логичной эксперт считает систему работы с инвесторами, которая применяется в Москве: камера принадлежит частной компании, и власти оплачивают почасовую работу устройства. При этом места для установки определяет Центр организации дорожного движения (ЦОДД) столицы, добавил он.

Замруководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов добавил, что камеры зачастую ставятся с нарушениями, в результате чего дают погрешность при определении скорости, а таблички «Фотовидеофиксация» есть не везде. Отвязка доходов коммерсантов от объема штрафов решит вопрос злоупотреблений на местах, уверен эксперт.

В «Ростелекоме» (участвовали в установке комплексов фиксации нарушений в 45 регионах) заявили «Известиям», что поддерживают предложенный кабмином принцип. Там согласны, что размер платежей эксплуатантам не должен зависеть от суммы собранных штрафов. В компании отметили, что в регионах сейчас используются различные варианты оплаты работы камер: концессия, аренда с правом выкупа, лизинг, процент отчислений от взысканных сумм за нарушения ПДД и другие.

В «МВС Груп» (оператор камер в Московской области) считают, что качество работы частных операторов может оцениваться по следующим параметрам: количество выявленных нарушений, качество фиксации и процент брака.

Разбор | 72 км можно! Все, что надо знать о системе видеофиксации нарушений ПДД

1 июня в Украине заработала система фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения (ПДД). Система призвана уменьшить количество ДТП. Каждый день из-за аварий на дорогах в Украине погибает в среднем 8 человек, а почти сотня людей травмируется. Всего за годы независимости на дорогах погибли 175 тыс. человек.

Liga.Tech рассказывает, что нужно знать о системе видеофиксации, чтобы не нарваться на штраф.

Какие нарушения фиксируют камеры

На начальном этапе камеры будут фиксировать только превышение установленной скорости движения. В будущем планируется, что камеры будут регистрировать и другие нарушения:

проезд на запрещающий сигнал светофора;

нарушение правил остановки и стоянки;

движение и остановка на полосе общественного транспорта;

выезд на полосу встречного движения;

Читайте так же:
Установка и вывоз бытовой техники

движение через железнодорожный переезд;

нарушение запрета двигаться по тротуарам.

Вскоре после старта МВД пообещало обнародовать пошаговый план, когда и какие нарушения начнут фиксироваться, кроме скорости.

Где установлены камеры

Пока в Киеве и в Киевской области работают 45 камер фиксации нарушений ПДД, из них 20 — в Киеве, 25 — в Киевской области. На сайте МВД есть полный список камер видеофиксации с разрешенной скоростью по каждой из них.

До конца года на дорогах государственного значения появятся еще 220 таких комплексов. Всего государственная программа повышения безопасности дорожного движения предусматривает установку 643 камер видеофиксации.

Какие камеры установлены

Нарушения на дорогах регистрируют камеры украинского производства КАСКАД. Их производит предприятие “Украинские системные инновации”. Стоимость одной такой камеры составляет 970 тыс. грн. На приобретение 50 камер видеофиксации государство потратило 54 млн грн.

Камера КАСКАД способна фиксировать номера с регистрацией в Украине, Молдове, ЕС, России и Беларуси со скоростью движения до 240 км/час на расстоянии 20-50 метров на трех полосах движения шириной 10,5 м. Для этого используются технологии компьютерного зрения на основе нейронных сетей. Собранные камерами данные хранятся и обрабатываются на серверах МВД.

За что будут штрафовать

Скорость движения в городе не должна превышать 50 км/ч (за исключением улиц Киева, на которых с 1 апреля по 1 ноября разрешена скорость 80 км/ч), вне населенных пунктов — не более 90 км/ч, на дорогах с разделительной полосой — не более 110 км/ч, на автомагистралях — не более 130 км/ч.

Штрафуется превышение скорости на 20 и более км. Еще 3 км — погрешность прибора. Итого, чтобы получить платежку на 255 грн, надо по городу ехать со скоростью 73 км, вне населенных пунктов — 113 км.

По данным МВД, лишь за первые за сутки камеры зафиксировали 57880 случаев превышения скорости. Нарушители пополнили госбюджет минимум на 7 млн грн всего за 24 часа.

Как работает система видеофиксации нарушения ПДД

После того, как камера зафиксировала превышение скорости, эта информация попадает в автоматическую систему электронной фиксации нарушений МВД. Патрульный полицейский проверяет, на кого зарегистрировано транспортное средство. После этого он формирует постановление о нарушении и добавляет электронную подпись.

Постановление автоматически направляется в отделение по месту регистрации транспортного средства, где его печатают и отправляют адресату в течение 3 дней.

Штраф приходит владельцу автомобиля (или его пользователю, если данные о нем занесены в реестр). Штраф за машину на иностранных номерах оплачивает тот, кто ввез ее на территорию Украины.

Сколько придется заплатить за превышение скорости

При нарушении на почту по месту регистрации приходит штраф за превышение скорости. За превышение более чем на 20 км/ч — 255 грн; за превышение скорости более чем на 50 км/ч — 510 грн. Если уплатить штраф в течение 10 дней, то нарушитель платит только 50% от его суммы — 122,5 грн и 255 грн.

Согласно закону, обжаловать штраф можно в течение 10 дней.

Если водитель не оплатил штраф на протяжении 30 дней, его сумма удваивается и передается судовым исполнителям для принудительного исполнения. При этом открывается исполнительное производство — на транспортное средство должника и другое имущество может быть наложен арест. Должник теряет право свободно распоряжаться своим имуществом.

Штраф можно оплатить:

по QR-коду на лицевой стороне постановления;

через электронный кабинет водителя на сайте МВД;

в приложении «Дія»;

с помощью платежных систем и сервисов. Например, с помощью приложения “Штрафы UA”;

Средства, полученные от уплаты автоматических штрафов, будут направляться на улучшение дорожной инфраструктуры и на безопасность дорожного движения.

Как столичный ЦОДД расширяет функционал передвижных комплексов

В Росавтодоре заявляют, что системы фиксации нарушений дисциплинируют водителей и приводят к снижению количества ДТП. Однако из данных НЦ БДД этого не следует: на участках, контролируемых стационарными камерами, в 2020 году зарегистрировано более 2,89 тыс. ДТП, на 23,1% больше, чем в 2019 году (по «передвижкам» информации нет). «Камеры показали свою эффективность на ранних стадиях своего внедрения, убрав чудовищный бардак с дорог,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Сейчас они практически перестали влиять на аварийность и лишь поддерживают определенный стиль поведения на дорогах. Новые камеры устанавливаются часто вместе с абсурдными ограничениями. Неудивительно, что водители воспринимают их исключительно как способ наполнения региональных бюджетов и операторов систем фиксации».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector